Пассажиропоток в Петербурге снизился практически до нуля – причём на всех видах транспорта. С начала ужесточения карантинных мероприятий в автобусах стало ездить на 80% меньше горожан, на электричках – на 75%, а в метро – на 79, такие цифры приводит пресс-служба администрации города.
Общественный транспорт сейчас опасен, полагают эпидемиологи, даже при условии снижения количества пассажиров, в нём вероятность столкнуться с кем-то заражённым довольно высока – люди там по-прежнему есть.
В булочную на такси – ездят!
С этой точки зрения такси – более безопасны: в них вы общаетесь только с водителем. В Петербурге они и при ужесточённых карантином спросом всё ещё пользуются, так что крылатое "Наши люди в булочную на такси не ездят" из "Бриллиантовой руки" уже не кажется таким уж бесспорным. Теперь такси – это реально действующая мера безопасности в ситуациях, когда выйти из дома ну уж очень нужно. И уж точно не роскошь.
– Конечно, заказов меньше стало, хотя цены всё такие же, – жалуется Metro петербургский таксист Эхтирам. – Но люди всё равно ездят. Куда? Ну вот в магазин я много кого вожу, вчера в этом районе люди несколько раз в банкоматы вызывали такси. Вечером заказы тоже есть: люди воспринимают всё происходящее не как карантин, а как каникулы, гуляют друг у друга в гостях. В основном, конечно, это молодые люди, парочки. Ничего не боятся, ага...
Клиндезин и оксидез
Самые отчаянные, действительно, услугами такси пользоваться продолжают, но таких – немного. Аналитики службы "ТаксовичкоФ" не отмечают резкого возрастания спроса на заказы в часы пик за последнию неделю. А вот курьерская доставка службами такси стала гораздо популярнее – спрос на неё по сравнению с началом марта вырос в три раза.
Так или иначе, в соцсетях петербуржцы переживают: и курьеры-таксисты, и таксисты "классические" продолжают ездить без масок. Между тем, у них есть, где эти самые маски взять.
– Водители уже получили рекомендации о профилактике заболеваний, – уверяют Metro в Uber. – Мы стараемся организовать пункты, где они могут бесплатно получить маски и дезинфицирующие средства, а также измерить температуру.
Среди прочих рекомендаций для петербуржцев, не готовых ездить на общественном транспорте – пользоваться безналичной оплатой и сообщать, если вашему шофёру даже "с виду" нехорошо.
– Перед каждой сменой водителю измеряют температуру – и если она выше 37 градусов, к работе он не допускается, – говорит Илья Байко, операционный директор "ТаксовичкоФ". – В автопарках-партнёрах нашей службы автомобили ежедневно обрабатываются антисептическим средством "Клиндезин". Кроме того, водителям выдаются специальные растворы препаратов "Оксидез Р" и "Виродез-Форте Р" для обработки машин в течение смены. По окончании рабочей смены после высадки пассажира проводится влажная уборка салона: обрабатывается потолок автомобиля, окна, двери, сиденья, пряжки ремней безопасности и индивидуальные подголовники пассажирских сидений. Обязательным является проветривание автомобиля перед каждым заказом и после дезинфекционной обработки. Все эти меры принимаются в соответствии с постановлением правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 года № 121 "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".