Утром 10 февраля в Петербурге стояла минусовая температура, что, впрочем, не стало препятствием для почти трёх сотен горожан, которые добрались до работы на велосипеде. По числу участников ежегодной акции Петербург уступает только Загребу (Хорватия), Нови-Саду (Сербия) и Умео (Швеция).
Газета Metro решила узнать у отважных петербуржцев, почему они поддержали международное движение велосипедистов и как подготовились к зимнему заезду.
Николай Волков, главный инженер, 41 год:
- Обычно я езжу на работу на велосипеде раз в два месяца, исключительно ради удовольствия. Участвую в акции каждый сезон, очень приятно встретить на дороге своих приятелей "по духу": на дорогах появляется значительно больше людей на двухколёсном транспорте. Я катался бы чаще, но считаю, что ездить по городу небезопасно, особенно в центре – у нас нет велодорожек, а катиться по тротуарам по ПДД запрещено.
Для езды обязательно нужны шипованные шины, желательно четырёхрядные, потому что в городе попадаются ледяные, очень опасные участки, на которых не спасёт обычная летняя резина. Нужна многослойная и свободная зимняя одежда: термобельё, флис и слой непродуваемой мембранной одежды. Обязательно поверх шапки должен быть шлем – я сторонник безопасной езды.
Доехал без приключений. Сюрпризом стала хорошая погода. Мой стандартный маршрут – от метро "Проспект Ветеранов" до метро "Невский проспект", зимой я закладываю на него час, но по факту доезжаю быстрее – за 35 минут. Это быстрее, чем на метро и на машине.
Евгения Иванова, медсестра, 26 лет:
Для новичка нужна зимняя шипованная резина, из одежды – термобельё, флис и непродуваемая ветровка, пуховики точно не подойдут – будет жарко. Стоит позаботится о безопасности: обязательно нужен шлем, утеплённая балаклава, фонарики. Я, например, мигаю как елка и поверх одежды надеваю светоотражающий жилет.
С прошлого года участвую в акции, чтобы показать, что мы, велосипедисты, вообще существуем. На прошлую работу в теплый сезон я всегда добиралась на велосипеде, ездила от метро "Проспект Ветеранов" до Финляндского вокзала. В этот раз впервые поехала до улицы Вавиловых, маршрут – примерно 27 км, потратила 1 час 40 мин. Машин и людей очень мало, на дорогах пустынно. Под конец пути стали мерзнуть только пальцы рук и ног. Бодрое настроение на весь день обеспечено!
Юлия Еременко, директор студенческого офиса Европейского Университета в Санкт-Петербурге, 24 года:
Мне сегодня не удалось сразу сесть на велосипед и поехать, потому что с осени он у меня лежал нетронутым. Из-за этого с утра я на такси (сложив велосипед в багажник) доехала до Гончарной улицы, где в день акции находится станция бесплатного техосмотра для велосипедов. Добрые работники подкачали мне шины, подтянули винты, чтобы я могла начать сезон не беспокоясь о состоянии велосипеда. После этого от Гончарной я доехала до работы за 21 минуту, до Европейского университета почти 4 км.
Последние три зимы я открываю сезон 23 февраля – начинаю ежедневно ездить на работу. Мой обычный маршрут составляет 7 км, по времени занимает 25 минут в тёплый сезон, зимой минут на 7 дольше. Обычно я передвигаюсь с большой скоростью, но сейчас я старалась ехать аккуратно.
Зимнее катание отличается тем, что тебе нужно намного больше экипировки, чем летом: перчатки, термобельё и т.д. Я отношусь к той категории велосипедистов, которые не стараются сохранить ту же скорость, что и летом, поэтому у меня нет шипованных шин.
Поездка вышла прекрасная: светило солнышко, не было грязи, для меня наконец-то наступила весна. Катание приносит массу положительных эмоций, в итоге ты приезжаешь на работу бодрой и активной.
Татьяна Каляшова, инженер-химик, 26 лет:
Самое главное – надеть несколько слоев одежды, обязательно чтобы было термобельё, которое отводит влагу, и ветрозащитный верхний слой. Важно держать ноги в тепле и надевать шлем. Очень хорошая вещь – подшлемник, он позволяет тебе двигать головой во всех направлениях, но не дает холодному воздуху попадать на шею. Я катаюсь на шипованных четырехрядных покрышках – благодаря им я чувствую себя на велосипеде даже увереннее, чем когда хожу пешком. Обязательно нужны фонарики спереди и сзади, светоотражающие элементы на рюкзаке и одежде.
Участие в акции делает меня немного счастливее. Надеюсь, люди поймут, что велосипед – это действительно транспорт, на нем можно преодолевать большие расстояния, в том числе и зимой.
Летом я всегда езжу на работу на велосипеде, за исключением дней, когда надеваю платье и планирую вечером сходить в театр или ресторан. Зимой езжу, если очень хорошая погода, потому что если идет дождь и слякоть, удовольствие от дороги совсем не получаешь. Так как я работаю в химической лаборатории, по технике безопасности мне и так надо принимать душ, а потом я переодеваюсь в чистую одежду.
Я езжу на работу от метро "Московская" до мето "Приморская" – это примерно 15 км, в день акции маршрут занял у меня 1 час 10 мин, с учетом того, что я ездила по тротуарам, так как зимой опасно кататься по проезжей части. Это, кончено, дольше, чем ехать на машине, но летом я добираюсь значительно быстрее – минут за 25.
Павел Иванов, разработчик программного обеспечения, 25 лет:
Для того, чтобы начать ездить на велосипеде, достаточно только желания. Если работа находится близко к дому, можно даже не иметь специальной экипировки, разве что одеться слегка попрохладнее. Если же путь длинный, то лучше оборудовать велосипед шипованными покрышками, рекомендую термобельё и непродуваемую одежду. Если температура ниже -15, стоит надеть флисовую кофту.
Я ежедневно езжу на работу на велосипеде в течение последних трех лет. Причин на это у меня две: во-первых, от метро "Озерки" до метро "Чкаловская" я добираюсь быстрее, чем на метро – летом я проезжаю эти 12 км за 35 мин, сейчас – за 40-45 мин. Во-вторых, зимой на велосипеде можно проехать в те места, в которые по-другому никак не попасть – например, на лёд.
На работе нет возможности принять душ, я переодеваюсь в свежую одежду.