Сегодня добраться из Петербурга в Москву быстрее всего можно на "Сапсане" или самолёте. В первом случае время в пути составит 4 ч. 5 мин., во втором – 1 ч. 5 мин. Правда, если добавить регистрацию на рейс, сдачу багажа, ожидание посадки и прочие "прелести" любого авиапутешествия, то выйдет уже четыре с лишним часа. Всё изменится после запуска высокоскоростной магистрали (ВСМ).     

– Предлагаю всем мысленно перенестись в начало 2029 года. Мы с вами стоим на одной из новых платформ Московского вокзала, до отправления нового высокоскоростного поезда остаётся 5 минут. И через 2 часа 15 минут мы выйдем в центре Москвы на Комсомольской площади, – так начал презентацию проекта будущего терминала главный инженер Октябрьской железной дороги Виктор Иванов.
Новый терминал планируется открыть одновременно со станцией метро

Новый терминал планируется открыть одновременно со станцией метро "Лиговский проспект – 2"

 

 

Каждые 20 минут

Новый терминал встроят в инфраструктуру Московского вокзала. Увидеть его с улицы будет практически невозможно.

– На конечном пассажирском терминале необходимо построить шесть платформ. Поезда будут отправляться через каждые 20 минут, – добавил Виктор Иванов.

И грузы, и пассажиры

Разработчики предусмотрели три входа и выхода. Первый пройдёт через Московский вокзал. В связи с этим планируется перенаправить пригородные поезда на пока ещё грузовую станцию Волковская. Вторая точка доступа разместится со стороны Военной улицы.

– Предполагается задействовать эту площадку для личного транспорта пассажиров и такси, – рассказал главный архитектор проекта Константин Трофимов.
Колонны в залах ожидания нового терминала будут сделаны в форме деревьев

Колонны в залах ожидания нового терминала будут сделаны в форме деревьев

 

 

Третий вход – через станцию метро "Лиговский проспект – 2".

– Дано поручение о синхронизации проектов и одновременном запуске – в 2028 году будет открыт второй вестибюль станции "Лиговский проспект", – сказал Константин Трофимов.

Терминал как дерево

По пути к поезду пассажиры смогут любоваться исторической архитектурой – третий вход в терминал пройдёт через склады Кокоревых.

– Мы сохраняем ценную историческую структуру и включаем эти здания в технологию работы терминала. Это объединение старого наследия и ультрановых технологий, – сказал главный архитектор проекта.
Синим отмечено расположение нового терминала – его построят вплотную к Московскому вокзалу

Синим отмечено расположение нового терминала – его построят вплотную к Московскому вокзалу

 

 

Вестибюль терминала возведут на высоте 10 метров над историческими складами. Футуристичный дизайн зала ожидания будет резко отличаться от обстановки внизу.   

– Идея в том, чтобы связать старое и новое. Как в природе саженцы будущих деревьев прорастают среди камней и скал, так и терминал возвышается над историческим контекстом, формируя некую крону у деревьев, накрывающую исторические склады, которые остаются внизу. Каждая колонна – как ветвящееся дерево, тянущееся к солнцу и возвышающееся над историческим контекстом, оставляя под собой то ценное наследие, которое нельзя игнорировать, – объяснил задумку Константин Трофимов.

Запустить высокоскоростные поезда планируется в 2028 году. По прогнозам экспертов, к 2030 году пассажиропоток ВСМ достигнет 23 млн человек.

– Когда новый феномен в виде высокоскоростного сообщения войдёт в нашу жизнь, мы уже не сможем представить себе жизнь по-другому! После открытия ВСМ Петербург – Москва появятся и другие направления: Москва – Казань, Север – Юг и т. д., – сказал Трофимов.