Для улучшения качества связи инженеры провели программу рефарминга на существующих базовых станциях – в 30 малых населенных пунктах Ленинградской области был запущен высокочастотный диапазон, который повышает емкость сети и увеличивает скорость мобильного интернета в смартфонах абонентов. Теперь контент загружается быстрее, а использовать его одновременно может большее число абонентов.

Также в рамках рефарминга специалисты задействовали технологию Dynamic Spectrum Sharing (DSS), благодаря которой сигналы 2G и 4G могут работать совместно. Она позволяет ускорить мобильный интернет на всех гаджетах и не ухудшить качество вызовов с устройств, работающих только в 2G, которыми продолжают пользоваться некоторые абоненты. После проведенных работ улучшения на сети могут оценить жители Волосовского, Всеволожского, Выборгского, Гатчинсокого, Приозерского и Тосненского районов Ленинградской области.

"Рефарминг обычно подразумевает не только перевод частот 2G в стандарт LTE, но и переход от использования 3G к LTE. Такие изменения могут повлиять на работу M2M‑устройств, например, банкоматов, платёжных терминалов, системы навигации и других устройств, которые работают в сетях третьего поколения. Поэтому мы оставляем часть емкости в 3G для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу этого оборудования. Масштабная работа по рефармингу позволила нам увеличить скорость мобильного интернета в области до 195 Мбит/с", – рассказал Максим Токаренко, директор МегаФона в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

МегаФон проводит рефарминг сети в 52 регионах страны. Перевод частот позволит абонентам пользоваться любыми цифровыми сервисами на ещё более высоких скоростях и с совершенным качеством сети – слушать музыку, смотреть фильмы в высоком разрешении, обмениваться файлами за доли секунд, звонить по видеосвязи, не боясь искажения картинки или звука, и многое другое.

МегаФон – всероссийский оператор цифровых возможностей, оператор №1 в России по покрытию сети и скорости мобильного интернета, что подтверждают независимые исследования международной компании Ookla. Компания объединяет направления ИТ и телекоммуникаций, предоставляет услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа
в интернет, цифрового телевидения и OTT видеоконтента, инновационных цифровых продуктов
и сервисов. А также развивает объединенную с Yota федеральную розничную сеть, насчитывающую более 4 тысяч салонов. Услугами компании в России пользуется 76,7 млн клиентов.