T2, российский оператор мобильной связи, фиксирует рост голосового трафика в Петербургском метрополитене: за первые три месяца 2025-го абоненты оператора  проговорили на 20% больше, чем за аналогичный период в 2024-м.

Т2 проанализировала трафик, потребляемый петербуржцами в метрополитене. За первый квартал 2025 года пассажиры использовали в подземке 10 тысяч 981 минут – рост составил 20% год к году. Это связано, в том числе, с распространением звонков в мессенджерах и переходом на технологию VoLTE, которая позволяет передавать "голос" по сети 4G.

Всего за 2024-й пользователи скачали 13 миллионов Гб, что эквивалентно двум миллионам фильмов в качестве Full HD. По сравнению с 2023-м годом передача данных в метро выросла на 30%. Самым "качающим" периодом в 2024-м стала осень: сентябрь, октябрь и ноябрь показали наибольший объем загруженного контента. Меньше всего петербуржцы пользовались интернетом в январе, что обусловлено низким пассажиропотоком в дни новогодних праздников.

Динамика роста потребляемого трафика данных наблюдается и в 2025-м. За январь, февраль и март пассажиры загрузили почти 4 миллиона Гб – на 24% больше, чем за аналогичный период 2024-го. Цифровые возможности абонентов в метро расширяются за счет модернизации сети в перегонах и на станциях. В прошлом году оператор подключил дополнительные частотные диапазоны на всех линиях, что позволило увеличить емкость сети и нарастить скорости мобильного интернета.
 

Сергей Сергеев, технический директор макрорегиона "Северо-Запад" T2:

"Рост трафика – прогнозируемый итог систематической работы по улучшению качества сети на территории питерской подземки, в которую вовлечена вся техническая команда. Обеспечение сигнала и скорости для клиентов, особенно в часы наибольшей загрузки, один из основных параметров, который учитывается при проектировании на линиях метрополитена. Наше цель – предоставить клиенту бесшовный сервис, чтобы связь и привычные цифровые сервисы были доступны по всему пути следования: в вестибюлях станций, на эскалаторах, в тоннелях"