Героиня Анастасии Красовской – молодая мама Саша. Её дочка Варя идёт в детский сад, и Саша переживает по этому поводу настоящий кризис. Несмотря на поддержку мужа (Кузьма Котрелев), она чувствует себя ненужной и потерянной. Не зная, чем себя занять, героиня увлекается заботами родительского комитета в саду. Её рвение оценивает не только воспитательница, но и симпатичный папа Вариной одногруппницы...
По сюжету именно из-за поведения вашей героини Саши их семья оказывается в кризисе. Когда читали сценарий, какие эмоции испытывали к своей героине?
– У меня много было эмоций. Сначала я испытывала сочувствие, когда она отдавала дочку в детский садик. Потому что Саша так долго сидела дома, у неё нет друзей, нет работы, она чувствует себя потерянной. Потом, конечно, я испытывала злость, когда она срывалась на своём ребёнке. Но я всегда говорю: очень легко рассуждать, как правильно, как неправильно, когда ты не находишься непосредственно в ситуации. Мне эта история кажется важной, потому что большинство людей так или иначе сталкивались с разводом – или сами разводились, или родители. К сожалению, в такие моменты близкие люди друг друга ранят, в итоге страдают все, а дети больше всего.
Вы в первый раз играете маму. Насколько это было сложно?
– Было страшно вначале так резко с подростковых ролей перескочить в брак и материнство. Тем более что у моей героини уже такой взрослый ребёнок, ей 6 лет. Это же уже полноценный человек, который разговаривает, мыслит, всё понимает. Мне привели Герду и сказали: "Вот теперь она твоя дочь". Я переживала, что не получится создать ощущение близости. Так как у меня ещё нет детей, я не знаю, как с ними общаться, как воспитывать. Старалась найти подход через тактильность. Постоянно подходила к Герде, чтобы обнять, взять за ручку, поправить волосы, чтобы ребёнок ко мне привык, тянулся. Это было не только в кадре, но и за кадром. Мы играли, разговаривали. Но мне очень сильно помогли и сама Герда, и её мама, которая была на площадке.
Мучительно было смотреть, как героиня вымещает эмоции на дочке.
– Наша первая сцена с Гердой – когда моя героиня хватает дочку за руку и говорит, что той не стоит есть мороженое, потому что у неё и так животик большой. Меня трясло перед этой сценой. Не понимала, как сейчас такие вещи буду говорить ребёнку. Мы всё сняли, и потом я подошла к Герде, сказала: "Прости меня, пожалуйста". Но она меня успокоила: "Я всё понимаю, это надо для роли". Для Герды это не первая работа в кино, и, мне кажется, она знает про профессию больше, чем я. (Смеётся.)
На фоне обилия феминистического кино "Ячейка общества" кажется патриархальной. Тут женщины выглядят как истерички, которые не справляются с эмоциями, а мужчины постоянно исправляют их ошибки.
– Я не согласна с таким видением. Мне кажется, фильм вообще не про мужчин и женщин, а про то, что любой человек может запутаться, перестать понимать, кто он и чего хочет. Сейчас же многие ходят к психологу, и это правильно. Кто-то постоянно работает над собой, а кто-то очень долго не задаёт себе вопросов о себе, о своих ощущениях, о будущем, и в какой-то момент эти нерешённые проблемы просто накрывают. Это история про то, как два ребёнка встретились, влюбились друг в друга, у них появился ещё один ребёнок. Муж повзрослел, а жена осталась инфантильной. Ей просто нужно было время, чтобы понять себя и повзрослеть.
Режиссёр оставляет финал открытым. По-вашему, что для героев было бы лучше – воссоединиться или идти дальше каждый своей дорогой?
– Когда мы снимали эту сцену, тоже спросили режиссёра, что произойдёт дальше. Алёна Званцова ответила: "А как вы сами чувствуете?" И тогда у нас с Кузьмой начались споры. Он считал, что не надо им сходиться, что всё будет то же самое, ничего не поменяется. А я стояла на другом: что они поменялись, повзрослели. Во всяком случае, моя героиня. Возможно, это в какой-то степени наивно, но мне хотелось бы верить, что у них могло бы всё получиться. Во всяком случае, попробовать стоило. Отношения – это же всегда работа, не всегда лёгкая и приятная.
Я знаю, что вы в кино попали случайно. Вы сразу поняли, что это ваше призвание?
– Нет, когда я попала на съёмочную площадку своей первой картины "Герда", я вообще ничего не понимала. Не знала, как проходят съёмки, чем занимаются все эти люди. Ко мне подходили знакомиться, говорили: "Здравствуйте! Я отвечаю за звук". Я думала: "Звук? Это как?" Потом съёмки закончились, и я уехала на 7 месяцев в Китай работать моделью. И вот там я поняла, что хочу быть актрисой, что мне надо менять жизнь. Я вернулась в Москву с одним чемоданом, сняла квартиру на полгода, просто сидела и думала: "А дальше что? Что делать?" И мне очень помогла режиссёр "Герды" Наташа Кудряшова, посоветовала агента, я стала ходить на пробы, меня стали приглашать. И сейчас я понимаю, что мне безумно нравится играть в кино, что я обожаю свою работу.
Ваша жизнь, карьера изменились после выхода сериала "Слово пацана"? Исполнители главных ролей тут же стали секс-символами, их поклонники разрывают на части. У вас такая же история?
– Меня стали чаще узнавать. Но мне больше везёт, меня очень полюбили дети. И для меня это лучшее признание. Мы ехали сейчас в Нижний Новгород на "Ласточке", и в вагоне было много детей, наверное, в летний лагерь собирались. Сначала одна девочка ко мне подошла, спросила: "Вы Настя?" Я говорю: "Да". И потом они все меня окружили, начали фотографироваться, общаться. Это было очень трогательно.
Анастасия Красовская
Возраст: 25 лет
Родилась: Минск, Белоруссия
Фильмография: "Герда", "Трудные подростки", "Бультерьер", "Стая", "Чёрная весна", "Актрисы", "Белый список", "Слово пацана. Кровь на асфальте", "Дайте шоу!", "Внутри убийцы"
5 фактов о звезде
- Родилась в семье, которую ничто не связывало с кинематографом. Её мама по образованию маркетолог и занимается организацией свадеб, папа работал в администрации Белорусской железной дороги.
- Модельному бизнесу Анастасия посвятила четыре года. За это время у неё были многочисленные съёмки и выходы на подиумы, в том числе для Dolce&Gabbana. В 2017 году она заключила контракт, и на несколько лет уехала работать моделью в Китай.
- Дебют Насти в кино состоялся благодаря Максиму Виторгану, который искал в соцсетях актрису. Мама Насти случайно увидела этот пост, и они решили с Настей откликнуться. Так будущая актриса оказалась в Москве, на съёмках своего первого фильма "Герда", за роль в котором получила приз в Локарно.
- Несмотря на участие в нескольких популярных подростковых сериалах, настоящая известность пришла к Насте после роли милиционера Ирины в сериале "Слово пацана. Кровь на асфальте".