Известный итальянский тенор рассказал Metro о своих музыкальных предпочтениях и том, с кем больше всего ему понравилось петь дуэтом.
У вас всего несколько концертов в год. Как вы выбираете место для следующего выступления?
– Да, у меня не так много концертов ежегодно. Несмотря на это, они бывают по всему миру. У меня очень плотный график. Мне постоянно нужно работать над собой, быть в идеальной умственной и физической форме – все это влияет на качество моего выступления. Я должен вести правильный образ жизни, схожий с образом жизни спортсменов, и быть крайне внимательным к своему голосу.
Выбор концертной площадки состоит из нескольких факторов. Конечно, я могу высказать свое предпочтение, но не стоит забывать, что для каждого выступления требуется определенное количество профессионалов, важен финансовый фактор.
Я должен подчеркнуть, что живой концерт имеет для меня необыкновенную ценность: каждый раз, когда я оказываюсь на сцене, я поражаюсь привязанности, которую мне выказывают люди. Мой способ им отплатить - никогда не останавливаться, садиться снова и снова в самолет спустя 20 лет карьеры и радовать тех, кому нравится слушать меня.
Вы составляете уникальную программу для каждого выступления?
– Да, почти всегда в программе несколько новых элементов: например, меняется голос партнера, каждый гость добавляет свой собственный культурный и стилистический опыт, соответственно, это оказывает влияние на всю программу. Но основной порядок моего выступления остается таким же. Моей целью является поделиться бессмертным через репертуар итальянского тенора. Я также всегда стараюсь на концертах балансировать между оперными ариями, популярными романсами и песнями, которые уже стали "классикой", делаю какие-то сюрпризы для публики, но никогда не забываю о тех песнях, которые любят и хотят слышать люди.
Что вам нравится петь больше: оперу или поп-музыку?
– Я начинал как лирический певец. Мое первое знакомство с музыкой в детстве состоялось благодаря известным исполнителям XX века от Энрико Карузо до Беньямино Джильи, от Тито Шипа до Франко Корелли и Марио дель Монако. Когда мне было около двадцати, я начал приобращаться к поп-музыке (жанр, с которым я до этого не был знаком) и знакомиться с мировыми шедеврами. Выбору между поп-музыкой и классической музыкой я предпочитаю выбор между хорошей и плохой музыкой. Несмотря на это, я отдаю свое личное предпочтение опере. Она – музыкальный рай для меня.
Каково это петь с такими поп-звездами, как Дженнифер Лопес, когда вам ближе опера?
– Я благодарен за то, что Дженнифер Лопес нашла время, чтобы записать песню "Quisaz, Quisaz, Quisaz", за то, сколько страсти она в нее вложила, превратив в маленький шедевр. У Дженнифер очень харизматичный и чувственный голос. Я знаю немного личностей, которые выражают свое мастерство в исполнении. Мисс Лопес одна из них. Голос является зеркалом души.
Кто был вашим любимым партнером по исполнению до того, как вы спели с Лопес?
– Несмотря на то, что у меня было достаточно возможностей петь с разными исполнителями, Я не перестаю изумляться. Оперное образование научило меня с самого детства понимать, что через выступления в дуэтах музыка способна наполниться более сильными эмоциями. Если мне нужно выбрать самого впечатлившего меня партнера в поп-музыке, то для меня это Селин Дион. Она большой профессионал и прекрасный друг, человек, который любит свою работу. В области оперы очень сложно высказать предпочтение... Я с гордостью вспоминаю, что мне посчастливилось петь с Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и многими другими. В сентябре 2011 года на сцене Центрального парка в Нью-Йорке я удостоился чести спеть с живой легендой – Тони Беннеттом.
Вы играете на нескольких инструментах? Как часто вы играете и какой из них ваш любимый?
– У меня есть предрасположенность к игре на музыкальных инструментах от фортепиано до флейты, от саксофона и до горна с аккордеоном. Сейчас в моем доме много музыкальных инструментов. Я люблю их все, но могу сказать, что лучше всего играю на фортепиано. На некоторых инструментах играют мои сыновья Амос и Маттео. Я сам играю каждый день, один я или с друзьями. Свою флейту я везде вожу с собой.
Какую из ваших собственных песен вам нравится исполнять больше всего?
– У каждой песни своя собственная история, каждая из них вызывает определенные эмоции и воспоминания. Для того, чтобы исполнить песню наилучшим образом, я должен проникнуться ею, я должен в нее поверить. Одним словом я должен полюбить ее. Поэтому все песни, которые я исполняю, я люблю.
Что значит для вас песня "Time to Say Goodbay" помимо того, что она сделала вас знаменитым на весь мир?
– Я благодарен этой песне и люблю ее. Я до сих пор не устал ее петь. Как известно, сначала ее пели на итальянском. Я пел ее на фестивале в Сан Ремо, несмотря на сомнения по поводу того, что она достаточно сложная для радио. А английская версия вышла на первые позиции почти в пятидесяти странах.
С каким оркестром вам больше всего нравится выступать?
– Мне посчастливилось работать с некоторым из наиболее известных мировых оркестров. У каждого из них есть свои особенности, от каждого из них я чему-то научился. Где бы то ни было – в театре или на сцене – я могу сочетать мой голос оркестровой музыкой, и у меня ощущение, что мне посчастливилось попасть на свой первый концерт, воплотить свою мечту в жизнь.