В начале 2022 года после блокировки соцсетей российский бизнес долго пребывал в стагнации. Предприниматели вынуждены были отказаться от привычных каналов коммуникации с аудиторией и искать другие методы, вырабатывать новые стратегии продвижения. Какие из них актуальны, и где сегодня эффективно выстраивать личный бренд, в интервью MetroNews рассказал Руслан Гильманов – эксперт по продвижению и развитию в соцсетях, основатель компании Blackgrizzly.
– Какие перемены произошли в сфере продвижения для бизнеса после блокировки популярных площадок и инструментов?
– В первое время после известных событий большинство предпринимателей предпочло взять паузу. Период стагнации длился около месяца, затем онлайн-бизнес постепенно начал оживать. Одни предпочли продолжить работу с привычным каналом, другие перешли VK, Яндекс. Директ или занялись более активным продвижением сайтов.
Но реальность такова, что в визуальной соцсети осталось 75% пользователей и платежеспособная аудитория, поэтому многие бизнесы задумались о возвращении к прежнему формату. Кроме того, развиваться здесь стало намного проще. Появились формат Reels, который дает отличные результаты. Еще один весомый плюс – более теплая аудитория: если пользователь установил VPN, значит, заинтересован. Правда, возросли требования к контенту.
– Какая соцсеть сегодня лучше всего подходит для продвижения личного бренда?
– Несмотря на блокировку, позиции лидера пока сохраняет за собой визуальная сеть. Она предлагает наиболее удобные способы продвижения, возможность совершать массовые действия и позволяет быстро набрать целевых подписчиков.
На втором месте по эффективности – ВКонтакте. В последнее время соцсеть значительно обновила инструментарий, что привлекает бизнес. Если говорить о сегменте B2B, то здесь можно смотреть в сторону TenChat.
– Какие ниши больше всего подходят для продвижения в соцсетях?
– Сегодня в топе масс-маркет. Это может быть одежда, мебель, косметика и другие товары. Популярностью пользуются обучающие программы, услуги экспертов в разных областях, инфобизнесменов. А вот бизнесу с высокими чеками в соцсетях придется трудно. Не стоит продвигать по этим каналам и локальные сервисы, например, парикмахерские, салоны красоты. Для них уместнее традиционные рекламные методы, такие как раздача листовок.
– Как меняются способы продвижения? Что сейчас хотят видеть клиенты?
– Современные клиенты хотят больше конкретики, взаимодействия, пользы. Все устали от прогревов в стиле "историй о Золушке" и хотят честной коммуникации с тем, кто стоит за брендом или компанией. Клиентам интересна личность, у которой они покупают, поэтому лучшей площадкой для продвижения по-прежнему остается Инстаграм. Здесь легче представить аудитории свой бренд, показать ценности и производство изнутри.
Сегодня бизнесу уже нет смысла гнаться за охватами. Даже сотня целевых посетителей способна дать интенсивные продажи, поэтому нагонять ботов и накручивать подписчиков не только бесполезно, но и вредно. Наоборот, стоит регулярно чистить аккаунт, и лучше делать это вручную, чтобы случайно не удалить потенциальных клиентов.
– Что делать, если вовлеченность ЦА падает? Как ее сохранить?
– Конечно, у всех случается, что охваты падают, клиенты перестают проявлять интерес к контенту. В таком случае следует прибегнуть к таким методам "спасения":
- Избегайте любых глянцевых картинок. Давайте максимально естественное, жизненное фото, которое позволит увидеть реальное положение вещей и заинтересоваться вами как личностью;
- Знакомьте людей с производственными процессами и специалистами, которые их осуществляют. Это всегда вовлекает аудиторию;
- Не забывайте о кейсах. Они хорошо демонстрируют вашу экспертность, позволяют раскрыть плюсы товара или услуги, выделиться среди конкурентов;
- Периодически публикуйте развлекательный контент, чтобы подписчикам было просто интересно с вами, как с человеком.
– Какие инструменты продвижения наиболее эффективные?
– Можно использовать хэштеги, подписки, комментарии. Чтобы сэкономить время, многие прибегают к помощи специальных сервисов. Реклама у блогеров тоже результативна. Но, прежде чем размещать ее, проанализируйте аудиторию.
Соцсети сегодня остаются эффективным каналом продвижения бизнеса, если использовать его с умом и не гнаться за охватами.