Лера Шутовская, модель и инфлюэнсер, рассказала газете Metro, как короткая стрижка может изменить жизнь, почему блогером быть круче, чем моделью, и как создать свой личный бренд.
Как ты создала свой образ?
В 15 лет я решила коротко подстричься, мне пошло, и с тех пор больше не отращиваю волосы. Так мой образ создался сам по себе – только благодаря стрижке. Тогда, в 2015-м, это не было трендом, я со своей короткой стрижкой сильно выделялась, и в социальных сетях мне было проще раскрутиться, меня запоминали. Фотографы приглашали на творческие съемки, а там уже пошли и коммерческие. Работать моделью тяжело физически, нужно стоять на каблуках по восемь часов, когда снимаешься для какого-нибудь каталога. Иногда в целом на съемки уходит по 20–28 часов. Конечно, ты не высыпаешься. Плюс еще морально сложно, потому что каждая новая съемка – это новые люди, бывают токсичные персонажи или даже вся команда, от этого потом нет энергии – и ты просто выгораешь.
Звучит как сплошные минусы… А плюсы есть в такой работе?
Однозначно! Это новые знакомства, иногда они бывают очень нужные или вообще перерастают в дружбу. Работая моделью, ты можешь путешествовать в другие страны, узнавать мир. Сниматься у тех брендов, которые когда-то покупал сам, сняться в рекламе или клипе у известного артиста. Конечно, не без минусов. В моделинге с твоим мнением почти не считаются, ты просто "вешалка", которая, если сказали улыбнуться, должна это сделать.
Сфера моделинга может довести до РПП (расстройства пищевого поведения), многие модели им страдают, в том числе и я. Конечно, уже многие отходят от параметров 90/60/90, но все равно, если хочешь работать хорошо, ты должен держать свое тело в определенных рамках. Главный минус работы моделью состоит в том, что ты не влияешь на творческий процесс, а это для меня важно.
Кто тебя вдохновляет? За кем ты следишь?
Меня вдохновляют люди, которые являются экспертами в области фешен- и бьюти-индустрии. Люди, у которых есть свой неповторимый стиль; то есть если на фото убрать лицо, то ты наверняка узнаешь по одежде, кто это. Живые люди, на которых смотришь – и чувствуется их энергия. Вдохновляют те, которые простые вещи могут легко вписать в свой образ так, что ты будешь в шоке. Вот только несколько имен: Анастасия Ларкичева, Марина Басистая, Мария Червоткина, Вика Салават, Ксюша Смо, Анастасия Миронова.
Расскажи, как получилось, что ты стала блогером?
Я фактически стала блогером с 2017 года. Я тогда активно вела свои социальные сети, и они органически росли. Паралельно снялась во многих ТВ-рекламах, появилась узнаваемость, и ко мне стали приходить бренды, чтобы я рекламировала их у себя на странице.
Как ты создаешь контент?
Я делаю то, что мне самой интересно. Если нашла интересный макияж, то могу сделать подобный, но в своём стиле. Люблю экспериментировать с одеждой и иногда создавать какой-то крейзи-образ. Или нахожу интересного фотографа, у которого свой стиль, и сотрудничаю с ним. Я очень редко общаюсь со своей аудиторией, что очень плохо, но по моему контенту понятно, что я про свободу в стиле, про свободу в образе. Своим видом я говорю подписчикам: "Можно делать что угодно, экспериментировать, и это прекрасно!" Я про то, что не надо бояться, надо просто пробовать.
В чем преимущество блогера перед моделью?
Я считаю, когда клиент выбирает какого-либо блогера, он в первую очередь выбирает личность, посыл, видение человека. То есть ты можешь быть просто собой, и поэтому тебя как инфлюэнсера выбирают, это меня и цепляет. Тебя слушают, подражают и вдохновляются. В случае с моделью тебя выбирают не потому, что ты "вот такой" человек, а потому, что ты подходишь под "мудборд" (креативную идею) клиента. Если ты инфлюэнсер, к тебе идут именно за "тобой", за твоим видением, за твоим контентом, тебя слушает клиент, ты, грубо говоря, режиссер, продюсер, модель, иногда оператор и монтажер. Это мне нравится – иметь контроль над создаваемым контентом.
Если ты не топ-модель типа Беллы Хадид, то, я считаю, инфлюэнсер – это более престижная профессия, чем модель. Еще один плюс блогера, что твой график на 80% зависит от тебя. К тебе пришёл клиент, и ты можешь снять контент в любой день до дедлайна у себя дома (видео мейкап я снимаю дома за один час), у дома/у друга/ за кофе/ когда и где угодно; если есть время и ресурс, то уехал за город в поле и снял там. Если ты модель, то у тебя есть определенное время и место. Конечно, с тобой его никто не согласовывает, чаще всего ты на съемке с 9 утра до 6 вечера. Иногда бывает, что о съемке тебе пишут неожиданно, и ты не знаешь, какой точно у тебя график на неделю.
В чем твое отличие от других инфлюэнсеров?
От многих инфлюэнсеров я отличаюсь подходом к съемке. Весь свой контент я снимаю не на телефон, а на профессиональную камеру, отчего картинка получается очень качественная, с красивым светом. Каждое видео или фото я стараюсь продумывать, чтобы оно было или качественным, или интересным по позе (цепляющим), или с очень интересным монтажом. Использую 3D-элементы в своем видео, тем самым поднимая качество своего контента. Часто придумываю какую-то историю, которая будет подходить бренду или красиво впишется в ленту.
В чем твоя фишка, то есть почему у тебя почти 200 тысяч подписчиков?
Я думаю, многие меня фолловят из-за моего качественного контента, из-за моей короткой стрижки тоже, то есть не так много все-таки девушек с такой прической, я кого-то вдохновляю. Я делаю не только "развлекательный контент", но и разные туториалы – например, как осветлить волосы (потому что я очень часто осветляю свои волосы), как ту или иную вещь стилизовать в своем гардеробе и так далее.
Назови 5 трендов в той области, в которой ты себя считаешь экспертом?
- Абсолютный тренд в бьюти-индустрии – это цветные туши, сейчас это белая и красная туши, но подойдет любая.
- Еще один тренд сейчас – это очень простой влажный макияж, чтобы кожа блестела.
- Красный цвет в одежде/макияже/аксессуарах – неважно, могут быть просто красные ногти.
- Многослойность в одежде, футболка/рубашка/тренч/жилетка/шарф, все вместе. Гетры/высокие носки абсолютно с любой обувью, так, чтобы гетры немного вылезали из обуви. Просто шик!