Дмитрий Ковпак – основатель первого акселератора для продавцов на маркетплейсах, российский предприниматель, эксперт по торговле с Китаем, спикер крупнейшей конференции по маркетплейсам MPSTATS, а также счастливый муж и отец четверых детей, делится своим опытом и взглядами на то, как бизнес может и должен вносить вклад в развитие общества.

О создании акселератора и его роли в бизнесе

Идея создания акселератора пришла к Дмитрию, вдохновленному опытом Y Combinator в США – фонда, который помог многим успешным стартапам, таким как Dropbox и Airbnb, вырасти и достичь мирового уровня. Он видел, как кейсы из практики реальных бизнесов становятся основой для успешных стратегий и методологий. И, что самое важное, они применимы к абсолютно разным нишам.

 

"Их обучение исключительно кейсовое и основано на реальных проектах. Опыт одного человека не может сработать для всех, но когда одна и та же механика сработала в сотне похожих бизнесов, это становится научным подходом. Посетив их офис и увидев, как они работают с проектами, я разработал свою методологию акселератора",делится российский предприниматель Дмитрий Ковпак.

 

Акселератор для бизнеса предоставляет продавцам на маркетплейсах необходимые знания и навыки: от оптимизации листингов до финансового планирования и привлечения инвестиций к своему бизнес-проекту. Это помогает селлерам не только кратно увеличить продажи, но и масштабировать свой бизнес на рынке.

Эксперт отмечает, что зачастую в продажи на маркетплейсах приходят люди, у которых отсутствует опыт в предпринимательской сфере. У них недостаточно знаний и понимания, как, например, удержать карточку в топе, выбирать более прибыльный товар для расширения ассортимента, нанимать эффективный персонал и делегировать задачи.

 

Дмитрий поясняет: "Пройдя акселератор, они получают не только информацию от топовых участников рынка, позволяющую вывести бизнес на новый уровень, но и финансовую стратегию на будущие годы, пошаговый план действий, возможность представить свой проект фондам и инвесторам и благодаря вложениям кратно увеличить товарооборот и прибыль".

 

Михаил Кучмент, известный как сооснователь Hoff и Совкомбанк, является активным инвестором, поддерживающим развитие многих проектов, включая акселератор Дмитрия Ковпака.

Тренды и возможности для предпринимателей

Дмитрий Ковпак выделяет три основных тренда, которые сегодня существуют для предпринимателей на маркетплейсах:

  • Во-первых, значительно расширился доступ российских продавцов на международные рынки, например, Китай, что открывает новые перспективы для экспорта и расширения клиентской базы.
  • Во-вторых, с возникновением возможности ведения бизнеса из любой точки мира предприниматели получили свободу выбора места для старта и развития своих проектов.
  • И, в-третьих, на маркетплейсах активно развивается практика покупки готовых бизнесов или долей в существующих магазинах, что облегчает вхождение на рынок и быстрое масштабирование.

Такие тренды не только открывают новые возможности для предпринимателей, но и способствуют динамичному развитию экосистемы маркетплейсов в целом.

 

Социальная ответственность и благотворительность

Сегодня акселератор Дмитрия Ковпака активно сотрудничает с фондом "Красивые дети в красивом мире", направляя часть своих средств на помощь детям с врожденными дефектами челюстно-лицевой области.

 

"Мы подписали договор, согласно которому 1% от всех доходов акселератора направляется в фонд для детей. Программа активно освещается на официальном сайте акселератора",делится российский предприниматель.

 

По словам Дмитрия, осознание своей социальной ответственности пришло к нему постепенно, параллельно с развитием его бизнеса. Он подчеркивает, что роль предпринимателя не ограничивается созданием рабочих мест и уплатой налогов, но и включает активное участие в развитии общества.

Сотрудничество с фондом "Красивые дети в красивом мире" стало значимым шагом в рамках социальной ответственности для всей команды акселератора. В будущем Дмитрий планирует расширять свою социальную деятельность, направленную на улучшение качества жизни в обществе.

Личная жизнь

Дмитрий Ковпак не только успешный предприниматель, но и счастливый муж и отец четверых детей.

Он и его супруга придают большое значение созданию прочного фундамента для будущего своих детей. В их понимании российская система образования предлагает для этого лучшие условия, поэтому они планируют продолжать обучение здесь.

 

"Мы стремимся привить своим детям лучшие человеческие качества. Ведь для нас важно, чтобы дети выросли не только счастливыми и успешными, но и социально ответственными людьми, способными делать позитивный вклад в общество", – заключает основатель первого акселератора для продавцов на маркетплейсах Дмитрий Ковапак.