На днях губернатор Петербурга Александр Беглов и президент ВТБ Андрей Костин подписали соглашение по строительству 2-4 этапов ШМСД. Протяженность 2-4 этапов составит 14,1 км (от Витебского пр. до КАД). Завершение планируется в 2031 году. Строительство ШМСД обеспечит транспортную "разгрузку" центра города, расширение транспортного коридора в другие города и регионы, выступит драйвером дополнительного жилищного строительства.

"Строительство магистралии от Витебского вокзала до КАД, конечно, станет весомым успехом в разгрузке всего юго-запада города. Мы видим, что в последние годы это направление очень интенсивно растет. Но уверен, что для наиболее эффективного воплощения планов необходимо также наладить диалог между администрациями Санкт-Петербурга и Ленинградской области исключительно административных границ. Постепенно пригороды и город все сильнее сливаются в одну агломерацию. В связи с этим необходимо соответствующее внимание к вопросам пограничных районов и инфраструктуры в них", – считает аналитик Центра экспертного сопровождения политических процессов Петр Колчин.

"Подключение к ЗСД новой магистрали позволит ускорить движение в южных и восточных районах Петербурга. При этом нельзя забывать о том, что дорога – платная, а улично-дорожная сеть города, которая примыкает к магистрали нуждается в существенной реконструкции, так как пробки теперь перейдут в эти узкие места. Для развития маршрутов на юге города помимо магистрали можно было бы построить скоростную трамвайную линию или линию метрополитена, чтобы не только автомобилисты, но и пассажиры общественного транспорта могли быстро и удобно перемещаться из Кировского и Красносельского районов в Московский, Фрунзенский и Невский. Который год обсуждаются проекты городской электрички, которая также могла бы связать эти районы. Только наибольший эффект имело бы строительство новых магистралей для электрички, а не модернизация грузовых железнодорожных линий", – полагает руководитель Департамента образовательных программ Центра экспертного сопровождения политических процессов Евгений Пашковский.