Начало было положено в 2015 г., когда страны – члены ООН приняли Резолюцию "Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года" (Повестка-2030). Документ включает 17 целей устойчивого развития стран, регионов, городов и корпораций, которые направлены на обеспечение баланса между экономическим ростом, социальным благополучием и охраной окружающей среды. Частью этой стратегии как раз являются ESG-факторы, аббревиатура от английского E – environmental (экология), S – social (социальная политика), G – governance (корпоративное управление). Таким образом, понятие ESG не ново для мирового сообщества, но только сейчас, когда большое количество компаний в России прошли так называемую цифровую трансформацию, ESG-тренд стал внедряться в подходы бизнеса.

Однако с термином ESG часто идёт понятие "гринвошинг", которое появилось в 1986 г. благодаря экоактивисту Джею Вестервельду, и оно описывает ситуацию, когда компании декларируют свои действия в части экологии, но по факту дальше деклараций не доходит.

Теплоком.

Теплоком.

 

 

О том, как компания "Теплоком", производитель приборов учёта в Санкт-Петербурге, подойдя к своему 30-летнему юбилею, адаптирует лучший мировой опыт, мы расскажем в этой заметке.

Трансформация Теплоком в сторону идеологии устойчивого развития заняла несколько лет. Первым шагом было выбрать пункты из этой обширной ESG-повестки, которые актуальны именно сейчас и могут быть реализованы в рамках предприятия.

Первый пункт – это ответственное экологическое поведение. При изготовлении продукции мы генерим ряд отходов. Это производственные отходы (металл, пластик и т.п.), сотни килограммов макулатуры. Осознание возможного влияния на экологию этих факторов в будущем заставило нас ответственно подойти к вопросу утилизации. Результатом стало то, что в Теплоком несколько лет назад был организован раздельный сбор отходов. Все отходы не только разделяются, но и утилизируется через специализированные организации. В процессе поиска вариантов корректной утилизации бытового мусора выяснилось, что большое количество сотрудников Теплоком давно встали на тропу осознанного потребления, ведь сейчас "recycle and reuse" – это образ мышления прогрессивных людей. На предприятии установлены и используются контейнеры раздельного сбора бытового мусора по типам.

Расходомеры по закону РФ выводятся из эксплуатации с объектов через 12 лет. Вопрос, как корректно утилизировать их, вставал перед нами не раз. И мы предложили клиентам программу утилизации "трейд-ин", в рамках которой потребители могут сдать нам старые приборы на переработку. Также Теплоком полностью отказался от печатных руководств по эксплуатации, листовок и брошюр, пошагово переводя всю документацию в онлайн. Задумайтесь, для изготовления 1 тонны бумаги требуется около 17 деревьев. Эти деревья позволяют нашей планете существовать, потому что 17 деревьев в год поглощают более 100 кг углекислого газа. Поэтому отказ от печатной продукции – это наш реальный вклад в сохранение природных ресурсов.

Теплоком.

Теплоком.

 

 

С 2021 года вся выпускаемая заводом Теплоком продукция производится с использованием зелёной (возобновляемой) электроэнергии. Используя электроэнергию только из ответственных источников, мы вносим свой реальный вклад в развитие производства возобновляемой энергии в России и способствуем снижению углеродного следа, о чём свидетельствует сертификат I-REC (International Renewable Energy Certificate).

 

Большое количество мировых исследований показывает, что почти треть потребителей желают приобретать продукты, произведённые ответственными компаниями. Главным образом во внимание респондентов принимается влияние на экологию и социальное окружение. Почти половина потребителей отмечает удовлетворённость, при потреблении товаров, произведённые без нанесения вреда окружающему миру. И мы в Теплоком рады, что не только сотрудники, но и наши клиенты разделяют эту идеологию.

Теплоком.

Теплоком.

 

 

ESG-повестка имеет большое влияние на работу с персоналом компании. Теплоком обеспечивает сотрудникам соблюдение норм трудового законодательства, а также комфорт и безопасность на рабочих местах – то, что могут предложить далеко не все работодатели. Идёт непрерывный процесс усовершенствования производственного процесса с учётом не только бизнес-задачи повышения эффективности операций, но и усовершенствования с точки зрения комфорта и безопасности для сотрудников. Даже использование надлежащей мебели и техники, создание комфортных климатических условий и освещённости позволяют повышать качество производимой продукции и влияют на удовлетворённость персонала. Мы не согласны на компромисс в вопросах качества продукта, удобства и безопасности сотрудников.

Когда комфорт и безопасность обеспечены, важной задачей является обеспечение сонаправленности целей людей и компании. И мы говорим здесь не о сложных стратегиях, а о тех вещах, которые понятны всем и на которые может повлиять каждый из нас в жизни и на рабочих местах – ответственное социальное поведение.

На заре основания Теплоком 30 лет назад никто не мог подумать, что молодёжь будет задумываться над вопросами экологии и глобального потепления. Однако сейчас эти вопросы нельзя обойти стороной. Школьники, студенты и молодые специалисты при посещении нашего завода оценивают культуру производства, и, возможно, задают себе вопрос, захотят ли они однажды прийти на работу на российское производственное предприятие. Теплоком ставит перед собой цель сделать производство Теплоком образцовым для российской промышленности. Наша компания осознаёт свою ответственность в воспитании молодого поколения, и нам важно, чтобы вопросы энергосбережения оставались актуальными. Поэтому мы активно взаимодействуем с правительством Ленинградской области в рамках фестиваля "Вместе ярче", а также ведём работу с учебными заведениями Санкт-Петербурга и Ленобласти по созданию учебных классов для профильных кафедр.

Большое количество сотрудников Теплоком приезжают на работу на велосипедах, а для поддержки спортивного духа у нас есть зона настольного тенниса. Теплоком также оказывает поддержку Северо-Западному Межрегиональному Фонду развития дзюдо, самбо и боевых единоборств при организации детско-юношеских спортивных мероприятий.

Так всё же, ESG-повестка – это новый тренд, и нужно ли бизнесу перестраивать себя полностью? Мы в Теплоком можем с уверенностью сказать, что для нас это идеология, которую разделяют и поддерживают все члены коллектива Теплоком, внося свою лепту в уверенное будущее – своё, города, страны и даже планеты.

В год своего 30-летнего юбилея нам очень радостно осознавать, что мы не просто бизнес, а ответственный бизнес!

Начальник Управления маркетинга

Мария Коробанова

 

*recycle and reuse – утилизация и повторное использование

I-REC (International Renewable Energy Certificate) – Международный сертификат по возобновляемым источникам энергии