По статистике, горожане всё чаще оплачивают жилищно-коммунальные услуги онлайн. Теперь это можно сделать буквально в несколько кликов через Telegram (12+), не прерывая общение или работу. Для этой цели создали простой чат-бот.

Запустив чат-бот “Дом КУ” (@dom_ky_bot) в популярном мессенджере, вы можете передать показания, включая счета за газ, электричество, воду, отопление, уборку, парковку, и оплатить любую из доступных услуг. Достаточно выбрать поставщика услуги из предложенного списка или по ИНН. По запросу пользователя бот также поделится новостями вашей УК, покажет начисления по лицевому счёту, выдаст подтверждение платежа. Разработчиком технологического решения выступило ООО “АФТ”, а эквайером (обработка платежей) проекта стал Сбербанк.

При этом важно, что приём платежей не обрабатывается самим мессенджером Telegram, что запрещено российским законодательством. При формировании платёжной формы система перенаправляет пользователя в его встроенный мобильный браузер, а все транзакции осуществляются по защищённому каналу, поэтому оплата абсолютно безопасна и конфиденциальна.

 

– Бот – это современное и эффективное решение, которое улучшает качество обслуживания клиентов и оптимизирует бизнес-процессы компаний. К помощнику уже подключились более 3000 управляющих компаний Санкт-Петербурга, – рассказал Алексей Ушенин, управляющий отделением Сбербанка по Санкт-Петербургу.

 

Появление финансовых услуг в мессенджерах – общемировая практика. Это позволяет упростить рутинные процедуры как для пользователей, так и для поставщиков услуг.

 

– Мессенджеры всё активнее входят в повседневную жизнь, и наша команда как раз работает над проектами-интеграциями, делающими рутинные процессы проще и незаметнее, – отметил Анатолий Проскуряков, генеральный директор ООО "АФТ". – Над чат-ботом “ДомКУ” работа шла около года. В результате наших усилий и при поддержке Сбербанка петербуржцы получили ещё один инструмент для удобной оплаты ЖКУ, отправки обращений в свою управляющую компанию и получения информации о начислениях.

 

Для управляющих компаний появление такого сервиса – возможность не только автоматизировать выставление счетов и своевременно получать оплату, но и упростить все процессы взаимодействия с клиентами в оперативном режиме. Важно, что технические решения предоставляются абсолютно бесплатно, а дополнительной интеграции и финансовых вложений не требуется. ПАО Сбербанк.