В эпоху турбулентности бизнесу приходится тратить больше времени и ресурсов на мотивацию сотрудников. Многие руководители столкнулись с волной "тихих" и "великих" увольнений, снижением эффективности, включенности персонала в рабочие процессы на фоне стресса, оптимизации и нестабильной обстановки. Финансовая мотивация конечна, кроме того, команда должна сохранять азарт, сплоченность, понимать миссию и цели компании – считает Мария Гурова, сооснователь и руководитель проектов MICE Capital. Эксперт по организации корпоративных мероприятий по миру в интервью Metro рассказала, как эти задачи решает MICE-формат, и почему он оптимален для кризисных периодов.
Мария, Ваша компания занимается организацией корпоративных туров более 13 лет. В чем заключается отличие MICE от обычных деловых поездок?
MICE – Meetings Incentives Conferences and Events (пер. - Встречи, Мотивационные поездки, Конференции и Мероприятия) – область индустрии деловых путешествий, связанных с проведением корпоративных мероприятий. Они совмещают несколько элементов. Это одновременно и бизнес-мероприятие, направленное на улучшение взаимодействия сотрудников, укрепление командного духа, мотивацию, повышение компетенций. И яркий отдых, позволяющий участникам перезагрузиться, оторваться от повседневной рутины, получить новый опыт.
Такие решения особенно полезны в кризисные периоды – с одной стороны, "подзаряжает" людей, с другой – дает компании возможность оптимизировать расходы. К примеру, трехдневный тур зачастую обойдется руководству компании гораздо дешевле, чем повышение окладов на условные 5-10%, а позитивный эффект будет в разы больше – бонусы в виде впечатлений лучше воспринимаются и запоминаются.
Как это работает?
Во время корпоративного путешествия или выездного мероприятия сотрудники лучше узнают друг друга. Знакомятся с коллегами из других отделов, налаживают отношения в неформальной обстановке, что помогает повысить качество взаимодействия.
То, что может сделать один человек, и что может сделать команда – разные достижения. Так, при совместной слаженной работе результат будет гораздо лучше. Командный выезд дает опыт, который часто индивидуально недоступен. Плюс в новой обстановке учиться интереснее, что дает уникальную возможность для обучения и развития навыков.
Также MICE-поездки, или так называемые "инсентивы", являются отличной наградой для сотрудников за достижение определенных целей либо результатов. Они поднимают как моральный, так и командный дух, а значит, можно ставить более амбициозные бизнес-задачи в будущем.
Какие сценарии могут быть у поездок?
Мы исключаем шаблонный подход. Для каждого проекта разрабатывается индивидуальный план, нацеленный на максимальную эмоциональную отдачу и достижение конкретных целей компании. Мы очень серьезно относимся к каждому мероприятию и тщательно прорабатываем даже, казалось бы, незначительные детали. Потому нас выбирают крупные игроки – среди них Альфа-Банк, Альфа Капитал, Промсвязьбанк, Аскона и другие.
Решений множество. Лайт-вариант – совместная игра по эксклюзивному сценарию – помогает улучшить коммуникацию и взаимодействие внутри команды, снять стресс и набраться новых впечатлений. Мы организуем гибридные квесты в любой точке мира. Приятный бонус – визуализированное воспоминание: фото и видео мероприятия.
Корпоративный отдых, по словам сооснователя и руководителя проектов MICE Capital Марии Гуровой, можно совместить и с обучением – у компании свой пул специалистов и партнеров из разных сфер. Они проведут стратегическую сессию, конференцию, семинар или мастер-класс на актуальную для компании тему. Классика – это переговоры, продажи. Также сейчас часто приходят запросы на более психологические темы – работы в условиях неопределенности, турбулентности.
К примеру, Мария Гурова организовала для команды одного из клиентов поездку для прохождения мини-MBA с преподавателями HKUST – Гонконгского университета науки и технологии. Мероприятие позволило участникам развить полезные для работы навыки, атмосфера университета многих очень вдохновила, а экскурсии по Гонконгу помогли отлично переключиться от рабочей рутины всего за несколько дней. Стандартный тимбилдинг здесь проигрывает по всем параметрам. Будущее – за компаниями, инвестирующими в команды и их разностороннее развитие.
*Сервис Instagram принадлежит признанной экстремистской и запрещённой в стране компании Meta.