Креативный продюсер – тот самый специалист, который как воздух нужен в команде бизнесмена, продвигающегося онлайн. Ведь самые частые проблемы – это ЧТО снимать, чтобы продавать, КАК снимать и откуда брать идеи.

О том, какими качествами должен обладать креативный продюсер, и где брать идеи для контента, рассказывает Герман Ахмедов, креативный продюсер и блогер.

– Самое сложное для многих людей – найти идею. Герман, поделитесь, откуда вы берете идеи и вдохновение?

– У меня огромная насмотренность. Смотрю всё: российские и зарубежные фильмы, телешоу, юмористические передачи. Это очень помогает.

Чтобы стать креативным продюсером, нужно искать ненайденное. Развивать навык сопоставления несовместимого. Что я имею в виду? 

Например, заказывает ролик человек из сферы недвижимости. А я вспоминаю, что видел 10 лет назад в фильме "Очень страшное кино" ситуацию, которая классно подойдет сюда. Ее можно адаптировать и еще добавить эпизод из фильма "Голый пистолет". То есть для креативного продюсера важна насмотренность, чуйка и умение соединить несоединимое. Нужно уметь раскрывать тему, которая уже всем известна, под новым ракурсом.

Также пригодится навык интересно рассказывать. Его можно развить. Например, могу посоветовать книгу "Спасите котика", автор Блейк Снайдер. Это книга, по которой Гай Ричи делает сценарии для фильмов. 

– С каким запросом к вам чаще всего обращаются клиенты? 

– Несмотря на то что клиенты приходят из разных сфер, основных запроса три: раскачать свой бизнес, чтобы приходили клиенты, стать известным, вести контент "без лица" и заработать на этом деньги. 

– Почему люди выбирают именно вас?

– Интересный вопрос… Перечислю то, что обычно отмечают сами клиенты. Душевность. И честность – всегда рублю с плеча. Если вижу, что контент негодный, так и скажу. Меня ведь нанимают не для того, чтобы я отпускал комплименты. Моя задача – чтобы клиент запарился, но сделал так, чтобы конкуренты сняли шляпу: "Офигеть, она богиня!" 

– Что для вас является критерием успешности проекта?

– Для меня успех – это что-то материальное. Кем бы мы ни хотели стать, все мы тут за бабками. Пытаемся делать то, что будет приносить деньги. Когда клиент говорит, что хочет развивать социальные сети и быть мотивационным наставником, всегда поправляю: "Говори честно: хочу заработать денег". 

Поэтому считаю, что проект успешен, не когда ролик набрал миллион просмотров, а когда с этих просмотров клиент хорошо заработал. 

– Герман, сейчас у вас есть креативное агентство или только онлайн-продукты? 

– У меня было агентство два года назад, но я понял, что постепенно мы погружаемся в рутину и начинаем выдавать готовые решения. Я чувствовал себя как в клетке, не хватало творчества. Понял, что это не мое и решил идти дальше. Поэтому перешел в индивидуальную работу. Сейчас у меня личное наставничество и много смежных онлайн-продуктов. 

– Какие проекты для вас наиболее значимые? 

– Есть проекты, которыми я горжусь. Когда я работал в рамках дубайского агентства, мне сказали: "Есть мистер Косенко. Он хочет с нами сотрудничать, но мы не знаем, что ему предложить". Я захожу в социальные сети Косенко и вижу, что некий Джафар сделал ему ролик на 46 млн просмотров. Я предложил с первых же reels побить этот рекорд. Если у меня получится, то он нам заплатит. Если не получится - то мы не заработаем. В результате уже второй reels набрал 87 млн просмотров.

Был интересный кейс, когда за два месяца я привел 310 тыс. подписчиков в TikTok. Это ко мне обращался спортивный бойцовский промоушен, который развивает юношеский спорт. 

Помню еще квеструм. У них были абсолютно мертвые соцсети. Я решил сначала насытить контентом людей, выйти на минимальные просмотры, а потом сделать что-то вирусное. Мы постили видео с игр, эти видео начали набирать 10 тысяч, потом 12 тысяч просмотров. А затем я сделал постановочный ролик, который принес 100 млн просмотров. Аккаунт зажил новой жизнью. 

– Вы не боитесь рисковать в идеях?

– Фишка в том, что в социальных сетях ты не рискуешь ничем. Это лучшее место, чтобы строить свой бизнес. 80% успеха в любом бизнесе – это гениальный маркетинг. Чем больше ошибок, тем быстрее ты найдешь в маркетинге верное решение.

– Какие у вас планы на ближайшее время?

– Cейчас я запускаю свой продукт по YouTube. Я создал маркетинговый канал и набираю там исключительно органическую аудиторию. 

Также через месяц-полтора будет готов бот, который на основе личных историй людей генерит креативную историю, развернутый сторителлинг. Я лично его обучал разным стилям повествования. 

Еще есть в планах создание "Календаря ошибок", хочу продавать его через маркетплейсы. Люди будут зачеркивать в календаре те ошибки, которые они допустили на пути к цели. Также в комплекте будет пакет прикольных стикеров. Думаю, такой календарь будет мотивировать людей и не даст обесценить свой путь к цели.

 

*Сервис Instagram принадлежит признанной экстремистской и запрещённой в стране компании Meta.