Центр цифровой экспертизы Роскачества совместно с Союзом автомобильных дилеров провел исследование достоверности объявлений о продаже автомобилей на интернет-площадках. Эксперты проверили, насколько заявленная дилерами информация соответствует реальным машинам в автосалонах.
Согласно опросу "Росгосстрах Банк" и банка "Открытие", три четверти российских автовладельцев предпочитают покупать подержанные автомобили с рук. Чтобы развеять миф о недобросовестности дилеров, эксперты детально проанализировали объявления, а также оценили работу службы поддержки на крупнейших онлайн-площадках – "Авито Авто", "Авто.ру" и "Дром".
Как сервисы проверяют дилеров
По итогам исследования оказалось, что труднее всего получить статус дилера на площадке "Авто.ру". Сервис достоверно убеждается, что автодилер – реальный автосалон. Для этого на этапе регистрации специалисты проверяют юрлицо, его зарегистрированный род деятельности, фактическое местонахождение транспортных средств и дилерского центра.
"Авито Авто" на этапе создания профиля автодилера требует верифицировать личность и юридическое лицо с помощью документов, подтвержденных профилей в банках либо на Госуслугах. На "Дром" эксперты не обнаружили особых механизмов по выходу на площадку.
Как происходит модерация объявлений
Чтобы оценить достоверность указанной на онлайн-площадках информации, в Роскачестве проанализировали 90 объявлений и посетили салоны 45 московских автодилеров. Эксперты оценили, соответствует ли описание и фото объявления реальному транспортному средству.
Наиболее высокие оценки получила онлайн-площадка "Авто.ру" – фотографии совпали с реальным автомобилем в 12 из 15 случаев. "Авито Авто" и "Дром" показали более низкие значения. Эксперты также изучили объявления со статусом "В пути". Он означает, что дилер уже выкупил машину и получил необходимые документы, однако транспорт еще не доставлен. На "Авито Авто" и "Дром" часть таких объявлений оказались ложными – доставить машину в салон можно только под заказ за отдельную плату. На "Авто.ру" объявлений с неверным статусом экспертам найти не удалось.
Как работает служба поддержки
Эксперты оценивали работу службы поддержки на протяжении шести дней. Оказалось, что специалисты службы поддержки "Авто.ру" и "Авито" отвечают в среднем в течение 5 минут, "Дром" – около двух часов.
Итоги
По совокупности критериев наибольшее количество баллов получил сервис "Авто.ру". Эксперты отметили качество проверки дилеров и модерации объявлений, а также работу клиентской поддержки.
На площадке "Дром" было зафиксировано максимальное количество фото машин с разных ракурсов. Это позволяет пользователям лучше ознакомиться с автомобилем до выезда в салон.
В заключение специалисты Роскачества отметили, что объявления на всех онлайн-площадках содержат достоверную информацию об автомобилях, их марке, модели, пробеге и технических параметрах. Это значит, что и дилеры, и онлайн-площадки ведут работу по обеспечению чистоты и прозрачности рынка для покупателей.