В рекомендациях расписали буквально все - от стрижки до длины ногтей. Даже указали, костюмы каких марок можно позволить носить сотрудникам. Есть две категории - до и свыше 500 долларов. А ниже в буклете перечисляются дисконтные центры, где можно сэкономить. Впрочем, если такая детализация внешнего вида и может вызвать на первый взгляд удивление, на представителей бизнеса она впечатления не производит.
- Это нормальная практика для западных компаний,?которые заботятся о своем имидже,?- считает Петр Федосов, представитель иностранной организации в России. - Просто у нас пока она еще недостаточно распространена.?Но в большинстве коммерческих компаний персонал, который непосредственно работает с клиентами, довольно жестко обязан придерживаться дресс-кода. А за нарушения этих "рекомендаций" следуют серьезные санкции, вплоть до увольнения.
- Есть и другой вариант поведения, - парирует Анна?Сонина, представитель рекрутерской конторы. - Его часто называют прогрессивным, и распространен он в основном в менее консервативных отраслях - таких как информационные технологии, Интернет.?Представьте себе веб-мастера, который программирует при параде - в костюме и галстуке.?Это выглядит смешно и будет явно мешать работать.
Составители дресс-кода,?говорят эксперты, всегда берут в расчет уровень зарплат в компании. Для российской нефтянки такая модель поведения вполне подходит.
Дресс-код
Прическа: короткая или фиксированнаяУкрашения: драгоценные металлы, полудрагоценные камни, никакой дешевой бижутерииКостюм: не облегающий, цвет - черный, серый, темно-синий, баклажановый, бургунди, коричневый, бежевый, оливковый Обувь: кожаная, без тонких шпилекНогти: 3-5 мм в длину, лучше французский маникюр