Случаи телефонного мошенничества, направленного на подростков, которые пользуются маркеплейсами и "Почтой России", зафиксировали в Петербурге.

Так, на телефон ребенка поступает сообщение с СМС-кодом, в котором говорится, что пришла посылка.  Затем мошенники звонят, и представляясь сотрудниками "Почты России", просят назвать цифры, для "регистрации заявки".

В большинстве случаев подросток называет код мошенникам. Далее звонит уже якобы сотрудник "Госуслуг", который предупреждает, что аккаунт ребенка взломан и мошенники оформили на него микрозаймы.

Затем поступает звонок уже из якобы "Банка России". Мошенники пугают, что эти деньги перечислены в пользу запрещенных организаций, а самому ребенку грозит уголовная ответственность.

Подросток в панике соглашается провести дистанционный обыск квартиры и показать, где в доме лежат ценности. В конце мошенники просят передать их курьеру "для расследования".

Взрослых призывают рассказать о схеме своим детям. Также подросткам необходимо объяснить, что нельзя передавать незнакомцам какие-либо персональные данные и коды.