Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты мониторингового опроса об отношении россиян к реализации национальных проектов за декабрь 2024 года.
Он показал, что информированность россиян о национальных проектах остается неизменной в течение последнего года: в среднем о них известно 73% наших сограждан, неизвестно 26% (аналогичные цифры были получены в прошлом году и в августовском замере этого года).
Возглавили рейтинг наиболее узнаваемых национальных проектов федерального масштаба НП "Демография" и "Здравоохранение", о них суммарно знают/что-то слышали по 77% и 74% опрошенных соответственно.
В топ-5 вошли также: "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (73%), "Образование" (72%) и "Безопасные качественные дороги" (70%). В меньшей степени осведомлены россияне оказались о проектах "Платформа университетского технологического предпринимательства" (21%), "Международная кооперация и экспорт" (24%) и "Передовые инженерные школы" (30%).
Направлениями-лидерами по приросту информированности за последний год стали: туристический портал "Путешествуем.рф" (+ 13 п.п. с декабря 2023 г., до 49%); система долговременного ухода (+8 п.п., до 37%); Обучение школьников и взрослых в области искусственного интеллекта (+6 п.п. до 65%) и мероприятия программы "Активное долголетие" (+6 п.п., до 42%).
В течение последнего года органы власти стали больше поддерживать значительную часть НП. Отмечают опрошенные и позитивные перемены, происходящие в ходе реализации национальных проектов. Наиболее заметными за последний год стали следующие из них (представлены топ-5, по мере убывания доли согласившихся с суждением): благоустраивается городская среда: появляются новые детские и спортивные площадки, парки, скверы, набережные (89%); выросло количество онлайн-сервисов в сфере госуслуг (88%); стало больше производиться российской продукции (79%); стало больше понятной информации о местах, которые можно посетить, и туристических услугах (79%); стало больше разнообразных туристических предложений (78%).