22 марта исполняется ровно 40 дней с момента авиакатастрофы самолёта Ан-148, выполнявшего рейс Москва – Орск. Родственники до сих пор не получили останки погибших и не могут их похоронить
11 февраля в Подмосковье в результате крушения cамолёта погиб 71 человек. Эта авиакатастрофа не обошла стороной и наш город: трое пассажиров злополучного рейса жили в Петербурге, ещё двое – в Ленобласти. Родные до сих пор не могут с ними проститься.
Недавно они начали распространять через соцсети своё обращение к СК РФ. Именно это ведомство сначала обещало начать выдачу тел с 12 марта, а теперь просит переживших трагедию людей подождать ещё. Сколько – неизвестно.
Никакой определённости
Владимир Усачёв перебрался в Петербург совсем недавно. Он работал на заводе "Арсенал", купил квартиру в Мурино. В Орск он летел в командировку.
– Мы собирались похоронить папу в Петербурге, – рассказывает дочь погибшего Марина Усачёва. – И очень рассчитывали сделать это до 40-го дня. Однако такое чувство, что о нас все забыли. Чтобы узнать, как обстоят дела с экспертизой, нам постоянно приходится звонить в Следственный комитет. Сам он ни с кем не связывается. А там нас "кормят завтраками", не говорят ничего конкретного.
Людмила Синицына, дочь погибшей жительницы Орска Татьяны Синицыной, также давно ждёт вестей о завершении экспертизы тел.
– А пока мы слышим только стандартные отговорки – вроде того, что все специалисты работают, но людей не хватает, – говорит она. – Почему не попросить тогда коллег о помощи?
Алексей Штейнварг, член совета общественной организации "Прерванный полёт", говорит, что затягивание сроков экспертизы может быть связано с печальным опытом специалистов после авиакатастрофы над Синаем.
– Тогда некоторые родственники получили останки своих родных в два этапа и хоронили их дважды, – говорит он. – Это крайне тяжело и не должно повториться. Поэтому порой лучше подождать.
Еще по теме: Расшифрованы последние разговоры пилотов самолета Ан-148
Петербуржцы, погибшие в авиакатастрофе на Ан -148: истории из жизни