Голливудские студии-мейджоры ушли из России и забрали свои блокбастеры, но в отечественном кинопрокате ожидается немало новинок

Мы не увидим "Бэтмена" и довольно много всего другого, что ушло из российского кинопроката, но это не значит, что мы не увидим вообще ничего нового. В марте в кинотеатрах ожидаются разножанровые новинки со всех сторон света. Metro оглядело трезвым взглядом киноафишу и отобрало для вас 5 фильмов, которые показались нам самыми интересными из премьер.

"История моей жены"
С 3 марта

Именитый венгерский режиссёр Ильдико Эньеди обратилась к классику венгерской прозы Милану Фюшту и поставила реликтовый по нынешним временам мелодраматический фильм без феминистских обертонов и социального надрыва, чем, возможно, и не угодила прошлогоднему Каннскому фестивалю. В главной роли – француженка Леа Сейду, чьё миловидное каменное бесстрастие можно наполнять любыми смыслами. Может, она его любила, а может – нет. Может, тут что-то глубокое экзистенциальное, а может – три часа красивых платьев на фоне морских пейзажей и глубокомысленной болтовни. Есть ещё Луи Гаррель в смокинге – на него посмотреть всегда приятно.

"Наёмник"
С 10 марта

Самые громкие голливудские блокбастеры ушли с наших экранов, но пока остаётся нечто ближайшее по смыслу. Боевик об уволенном из армии ветеране, который от безысходности ввязывается во что-то подозрительное. Дальше вы можете себе представить: перестрелки, террористы, погони, биологическое оружие. Кто-то обязательно предатель, но кто? Возможно, с альтернативой в виде "Бэтмена" мы бы этим не соблазнились. Но сейчас не жаль будет потратить время на бодрый экшен, где к тому же засветилась толпа звёзд: Бен Фостер, Эдди Марсан и исписанный татуировками Кифер Сазерленд. В главной роли вообще Крис Пайн ("Звёздный путь") и его бирюзовые глаза.

"Парни под прикрытием"
С 17 марта

А вот помните дилогию "Адреналин" с Джейсоном Стэйтемом, которую можно отнести к числу лучших боевиков нулевых? У её режиссёра Марка Невелдайна камбэк, заряженный, судя по трейлеру, если не так высокочастотно, то вполне энергетически. Во время американского вторжения в Панаму 1989 года в джунглях, под очень забойные биты Уэса Харрисона (будущий Канье Уэст, только лучше и мрачнее), оказываются Мэл Гибсон и Коул Хаузер, которые стреляют, бьют, жгут и шутят. "А не слишком ли ты стар для этого дерьма?" – интересуется Хаузер, вызывая, ей-богу, умиление не только поклонников "Смертельного оружия". Когда кинохудожники вроде Бергмана и Тарковского цитируют других гениев – это одно удовольствие. Когда специалисты по энергетическим коктейлям – совсем другое, но не меньшее.

"Сядь за руль моей машины"
С 31 марта

Меланхоличный трёхчасовой японский роуд-муви Рюсукэ Хамагути попал в шорт-лист "Оскара" в этом году, получил номинацию на "Золотой глобус" и вообще всячески покорил западных кинокритиков. Само по себе это не гарантирует того, что перед нами исключительный фильм, переворачивающий основы, – скорее наоборот. Это добротная душевная мелодрама о вдовце, который после смерти любимой женщины начинает потихоньку оживать, общаясь со своей водительницей. Спокойный, даже умиротворяющий фильм о вечных ценностях (они же – записные банальности): любви, прощании с прошлым, необходимости жить дальше.

"Мегрэ и таинственная девушка"
С 31 марта

Французский практически живой киноклассик Патрис Леконт возвращается на экраны после восьмилетнего перерыва с тяжеловесом Депардье в главной роли. Мы уже почти успели забыть некогда большого актёра в чём-то серьёзном: в последние годы он появляется в роли то свадебного генерала, то комической старухи. В экранизации романа Жоржа Сименона о детективе с вечной трубкой (кажется, в кино Мегрэ её не курит, а только задумчиво вертит в руках) примечательны две вещи. Когда-то Леконт уже адаптировал Сименона для экрана, и получился один из его главных шедевров, "Мсье Ир", – психологическая драма о тихом психопате с добрым сердцем (как бы это ни звучало). Во-вторых, в нашем мире, свихнутом с оси, где всё меняется каждую секунду, возможно, именно это и нужно смотреть сейчас в кино: неспешный ретродетектив, выносящий в другую реальность, где обязательно накажут зло.