Как нетрудно догадаться из названия, история разворачивается в самолёте, который захватывают по пути из Дубая в Лондон пять вооружённых злоумышленников. Семь серий – семь часов полёта и то, через что приходится пройти некоторым пассажирам, а особенно профессиональному бизнес-переговорщику Сэму Нельсону, которого играет Идрис Эльба.
Как ни странно, но идея сюжета пришла сценаристу Джорджу Кэю, когда он находился не в небе, а под землёй.
– Однажды, когда я ехал "Евростаром" во Францию, где меня ждало много работы, через Евротоннель, поезд вдруг резко остановился. И хотя я знал, что всё в порядке, в голове у меня пронеслось: "А что, если с этим поездом случилось что-то экстраординарное? И что, если это происходит прямо в вагонах?", – поделился Кэй на пресс-конференции, посвящённой фильму. – Я огляделся по сторонам, посмотрел на людей, увидел обедающего мужчину, с виду напоминающего бизнесмена, ссорящуюся семью, и подумал: "Интересно, смогли бы мы вместе справиться, случись сейчас какой-нибудь серьёзный инцидент? Окажется ли крутой на вид парень на самом деле крутым, и сможет ли, наоборот, слабак проявить себя с неожиданно сильной стороны и противостоять возможной угрозе?", – продолжил он.
По словам Кэя, действие сюжета специально было перенесено в самолёт, где существует "классовая" система размещения пассажиров, чтобы ввести в историю как можно больше разных персонажей. И на протяжении всего сериала мы встречаем пассажиров, летящих в салонах всех классов, а также представителей различных спецслужб, которые "на земле" пытаются понять, что происходит, и изменить ситуацию. В Лондоне этим занимается целая команда профессионалов, причём в основном женщин, включая персонажа актрисы Арчи Панджаби – Захру.
– Когда я впервые прочитала сценарий, а точнее – первые три серии, которые мне только прислали, я не могла оторваться, – рассказала Панджаби. – К концу третьей я захотела узнать, удалось ли моей героине спасти пассажиров, поэтому я позвонила своему агенту и сказала: "Мне нужно дочитать остальные четыре". Именно тогда я поняла, что это блестящий сценарий, он действительно захватывающий и будет держать зрителей в напряжении".
Накалу страстей, чувств и эмоций способствует не только острота сюжета, но и сама атмосфера, в которой находился актёрский состав, заключённый в тесное пространство авиалайнера.
– Почти всё действие нашего сериала происходит внутри самолёта. И в связи с этим перед нами стояли как минимум две задачи. Во-первых, нужно было сделать сериал остродраматическим, а не скучным и плоским, а во-вторых, создать у зрителя ощущение, что вы на самом деле находитесь в самолёте, который летит в небе, – пояснил режиссёр Джим Филд Смит. – Самолёт, который вы видите на экране, до мельчайших деталей копирует настоящий авиалайнер. Таким образом, мы как бы сами себе усложнили задачу, насколько это возможно, но надеемся, что это было не зря и в итоге у нас получилось сделать что-то убедительное. Но в то же время нашей главной задачей было добиться, чтобы это выглядело как можно более привлекательным и драматичным, – добавил он.
Итак, по сути, в "Захваченном рейсе" около 200 человек из актёрского состава и съёмочной группы каждый день садились на авиа-симулятор дальних перелётов для съёмок, которые длились в общей сложности около 120 дней.
– Ограниченность пространства превращала сами съёмки в настоящую драму, – поделился Эльба. – Даже команда не могла взять в толк, как мы собираемся в такой тесноте снимать ключевые кадры, не имея возможности убрать крышу… Всё это чуть было не привело к настоящей клаустрофобии у некоторых членов нашей команды, настолько всем – и актёрам, и съёмочной группе – было тесно.
Персонаж Эльбы постоянно перемещается по самолёту сквозь ряды пассажиров, пока он пытается договориться с угонщиками, и одновременно успокаивает паникёров на борту. Это также требовало, чтобы многие боевые сцены разыгрывались в небольшом пространстве.
– Боевые сцены, безусловно, было трудно снимать. Они были поставлены в ограниченном пространстве, и, если кто-то получал травму, мы просто делали передышку и через какое-то время снова продолжали. Но не потому, что нам наплевать на здоровье людей, просто мы не могли изменить хореографию. В этом случае последовательность боя была основана на выполнении отдельных элементов, а не на настоящем ходе боя, – подчеркнул Эльба. – Так что это было весьма непросто – передвигаться и драться в таких условиях, особенно учитывая, что мой персонаж вообще не боец, он сражается от отчаяния.
– "Захваченный рейс" – первая в своём роде история, разыгрываемая в режиме реального времени, что было частью нашей задумки, своеобразной фишкой, – сказал в заключение Кэй. – Во время написания сценария я понял, что в ситуации с угоном это не сразу жизнь или смерть, это не похоже на то, что вас вот-вот столкнут с края обрыва или что-то в этом духе. Время и напряжение здесь как бы приостановлены, потому что, пока вы не узнаете, чего хотят эти угонщики, куда они направляют самолёт, что они намерены делать, всё это держит в напряжении. И напряжение будет присутствовать постоянно до самого финала, потому что вы всё время постепенно приближаетесь к ещё более напряжённой ситуации.
Источник: gazetametro.ru