В основу сценария легла реальная история, произошедшая 6 лет назад в Пскове.
У Ханта действие перенесено в Екатеринбург. Два девятиклассника, Саша и Даня, решают впервые познать радости взрослой любви и тут же оказываются пойманными с поличным родителями Саши. Девочку пытаются посадить под домашний арест, но она под предлогом "попрощаться с друзьями" приходит в школу, откуда сбегает вместе с Даней.
Юные бунтари из разных и, с первого взгляда, вполне приличных семей, но оказывается, не всё так просто. Сашу мать родила, ещё будучи сама подростком, и была для дочери как сестра, пока в их жизни не появился отчим – полицейский Виктор. И тогда мать, по мнению Саши, "предала себя". Даню же с семи лет воспитывает одна мама, которая после гибели мужа всю свою жизнь посвящает любимому сыну.
Сперва уход ребят из дома выглядит довольно безобидно: обычный подростковый бунт – знак протеста, выказанный родителям, школе и обществу. Но в какой-то момент в руки ребятам попадает оружие. Чувство свободы и вседозволенности, силы, которую они начинают ощущать, заполучив сначала табельный пистолет отчима Саши, а затем и ружьё, заставляют их совершать ошибку за ошибкой и всё больше отрезают пути к отступлению.
- Проблемы, которые возникают у подростков в фильме, были вам знакомы в этом возрасте?
- Я думаю, что эти проблемы вообще очень многим знакомы. Это такой возраст, когда ты вдруг вырастаешь из того состояния, когда ответ "хорошо" или "плохо" тебя устраивает. Ты сам должен принять решение, и для этого ты должен этот мир понять, разобраться в нём. Некое любопытство начинает превращаться в какие-то действия, в том числе в такие, которые могут показаться взрослым неправильными. И тогда взрослый мир порой пытается перегнуть палку и излишне контролировать детей, не понимая, что это уже не контроль.
- Все режиссёры говорят, что работать с подростками – дело неблагодарное, тем более с начинающими актёрами. Вы согласны с этим?
- Да, подростки – это не актёры, и работа с ними по-другому строится. Я пытался обратиться к опыту советского режиссёра Динары Асановой, которая много писала о том, как она работала с подростками, и понять, что задача заключается в том, чтобы поместить ребёнка в те обстоятельства, в которых находится его герой, чтобы он по-настоящему пережил этот момент. Это и сложно, и, наоборот, здорово и интересно, потому что для меня как режиссёра это было, наверное, самым главным вызовом в этой работе. И я могу сказать, что в отличие от взрослых актёров подростки невероятно заряжены, мотивированы, и поэтому где-то с ними даже легче было работать.
- Что вы для себя лично почерпнули во время съёмок?
- Я сейчас фильм смотрел ("Сдохнуть нужно, чтобы вы приехали". – Прим. ред.). Там тоже про отношения родителей и детей, и я понимаю, что я очень сильно люблю своего ребёнка. И это самое важное, что я должен всегда помнить.
- Вы собирали деньги на картину всем миром. Как вы считаете, это народное кино?
- Я надеюсь, что да, потому что делалось оно усилиями тех, кто нам помог, когда мы оказались, по сути, без финансирования, всеми правдами и неправдами. Как говорил Вернер Херцог, если не знаешь, как снимать кино, своруй камеру и сними его так. И порой кажется, что именно такое кино – на коленке – и есть та свобода, которая нам так нужна.