Цветы – это не только красота и форма, но ещё и характер, иногда – на редкость сложный и капризный, иногда – нежный и чувственный. Его Диана Гуледани и старалась выразить в серии своих работ, посвящённой цветочному фонду парка Горького, с помощью такого же красивого и сложного искусства.

– Хотелось, чтобы у зрителей была возможность не только посмотреть на цветок, но и прочувствовать его, понять характер, пластику, ритм, – рассказывает Metro фотохудожница. – И мне показалось, что никто лучше балерин не справится с задачей передать всё это в кадре: для этого нужна особая пластика, грациозность движений и стать.
Розовый пион (Ана Туразашвили)

Розовый пион (Ана Туразашвили)

предоставлены Дианой Гуледани

Фото:

Для участия в проекте пригласили балерин Большого театра – солистку Ану Туразашвили и ведущую солистку Марию Виноградову.

– Цветы для героинь подобраны не случайно, они наиболее красноречиво раскрывают их образ. Для Аны мы выбрали яркие, темпераментные и в то же время нежные цветы, а для Марии – драматичные, строгие по своей форме, но при этом изящные, – говорит Диана. – Когда цветы были отсняты, подобраны цвета и платья, мы на два дня погрузились в работу с моделями.

Перед началом съёмок Диана даже посетила несколько хореографических классов – освежила свой опыт в классическом танце.

– Всегда проще проникнуться, прочувствовать процесс работы, если я могу как-то приблизиться к тому, что делают мои герои. Я даже имела смелость показать моим моделям хореографические элементы! – смеётся она. – Конечно, я не могла сделать это в точности так, как положено, но они меня понимали. А в остальном я объясняла просто, выражая всё на пальцах и на эмоциях.

ЦИФРА

13 работ вошло в серию Дианы. Двенадцать – по количеству месяцев в году, а тринадцатая – центральная, с цветком красной канны, главной гордостью ботаников парка

Красный пион (Мария Виноградова)

Красный пион (Мария Виноградова)

предоставлены Дианой Гуледани

Фото:

Но удивительным образом вышло, что для кадра, ставшего личным фаворитом Дианы в этой серии – с розовым пионом, знание балетных па не пригодилось вовсе.

– Здесь мы с Аной решили отобразить нежность цветка и в итоге вообще отказались от какой-либо балетной позы и пластики, – вспоминает фотохудожница. – Я попросила Ану передать её ощущение от аромата цветка. И мне кажется, снимок получился не менее выразительным и проникновенным, чем остальные фотографии.

А вот самой капризной дивой в мире цветов оказался оранжевый лилейник. Он же преподнёс и подарок – в виде небольшого творческого урока.

– Казалось бы, этот цветок такой яркий и самобытный, но мы никак не могли найти форму, которая бы сочеталась с линиями лепестков, не могли получить нужный цвет, подобрать характер света, – вспоминает Диана. – С ним нам действительно пришлось подоговариваться и поизучать его подольше, чем остальные. В итоге мы решили дать возможность нашей Ане просто подвигаться свободно, легко, без сложных экзерсисов и получили для лилейника мягкую, плавную пару. Вообще, мне кажется, в творчестве, когда сталкиваешься с сильным сопротивлением, важно позволить себе лёгкость – лёгкое отношение, вместо того чтобы идти в сопротивление.
Канна красная (Ана Туразашвили)

Канна красная (Ана Туразашвили)

предоставлены Дианой Гуледани

Фото:

 

"Я снимала не столько цветы, сколько ассоциацию, исходящую от них, и именно они стали для меня опорной точкой в поиске визуального образа балерин, характера героинь в кадре".
Диана Гуледани, фотохудожница