КАМАЗ презентовал первый российский серийный электромобиль "Кама-1", который разработан совместно с Петербургским политехническим университетом Петра Великого.
Кроссовер разработан на основе технологий так называемых "цифровых двойников". Машина с интеллектуальной системой помощи водителю ADAS уровня 3-4 представляет собой трёхдверный четырёхместный автомобиль. На его создание ушло два года. Его стоимость составит 1,2 млн руб.
Смарт-кроссовер сможет разгоняться до 150 километров в час, будет иметь запас хода до 250 километров в городе, а разгон до 100 км/час – за 6,7 секунд. Несмотря на свои компактные размеры, это, по сути, кроссовер. У него достаточно высокий клиренс, короткие передние и задние свесы – на уровне среднестатистического паркетника.
Его длина 3,4 метра, ширина 1,7 метра, в автомобиле предусмотрены 4 места для пассажиров и багажный отсек.
На машине могут быть установлены различные аккумуляторные батареи, в базовой комплектации поставлена батарея на 33 киловатт-часов, которая на полном заряде в режиме езды на трассе позволит преодолеть до 300 километров.
В повседневном городском режиме, требующем постоянных торможений и разгонов, затрат энергии на обогрев и охлаждение, запас хода составит около 250 км. Зарядка на 70-80% займет около 20 минут.
Первый в России серийный электромобиль "Кама-1" должен выйти на рынок в 2021 году.
Первым в России электромобилем стала разработка Михаила Прохорова и его проект Ё-мобиль.
Впервые он был представлен летом 2013 на Петербургском международном экономическом форуме.
Но проект свернули, и он также не вышел в производство.
Автомобиль предполагался не полностью электрический, а гибридный.