Ими можно играть, использовать их как подсвечник, можно топить печки настоящими дровами и даже готовить на них. Посуда прилагается. Metro пообщалось с мастерами.

Встретились в 42 года, родили сына в 44

Семья Ивановых появилась уже в довольно зрелом возрасте. До пандемии Вера жила в Подмосковье, работала в частном семейном клубе.

"В свои 42 года я решилась купить дом в Волгоградской области. Он стоил 130 тысяч. Без газа, на печном отоплении, но всё равно у нас ничего за эти деньги похожего не найти. Я планировала проводить там лето, дальше – больше: заниматься немного керамикой. И никак не думала, что выйду замуж. Но мы встретились с Сашей, и... у нас даже появился малыш. Это для меня величайшее чудо. Всю жизнь мечтала стать мамой, вообще уже ни на что не надеялась, не рассчитывала, и вот он родился. И печки-домики в некотором смысле тоже плод нашей встречи", – рассказывает Вера Иванова.

 

t.me/pechkidomiki

Фото:

Вместо Барби

Изначально Вера и Александр хотели делать качественные наборы для детей из природных материалов. Правда, покупают сейчас печи у них взрослые преимущественно для себя.

"Мы хотели сделать игрушки для детей, которые несут архаичные, сильные образы нашей культуры, напитаны корнями, традиционным бытом, сказками, на которых мы все выросли, памятью о нашем детстве, о любви бабушек и дедушек. Потому что Барби – это совсем про другое. Мы хотели всё более природное, настоящее, деревянное, глиняное, с железом, домотканые дорожки, лоскутные одеяла. А центром всего стала глиняная печь", – рассказывает Вера.

 

t.me/pechkidomiki

Фото:

Огромный труд

В печки вложен совместный труд семьи Ивановых. Александр занимается ковкой, железными и деревянными деталями, работой с глиной и на гончарном круге. Вера красит, затирает, шлифует, шьёт, украшает. Из-за огромного количества деталей на создание одного изделия требуется довольно много времени. Ведь игрушки даже украшены настоящими изразцами.

"Сначала печь лепят, это примерно от 2 до 6 часов. Большая печь по-хорошему две недели после этого должна сохнуть. Потом мы её замываем, делать это нужно осторожно, чтобы ничего не сколоть. Затем красим белой глиной, и снова изделию нужно сохнуть. Затем переходим к деталям. Например, если нужны дверки, то это тоже несколько часов работы. Отдельно делаются гончарные элементы: миска, подсвечник, крынка, чугунок. Отдельно ковка: кочерга, ухваты, совочки. Всё рабочее – ухват кованый, им берём чугунок. Котов ещё я леплю. На то, чтобы сплести коврик, уходит несколько часов. И так далее. Если очень надо, то можно постараться и за неделю слепить печку. Но чем дольше мы её будем делать, тем она будет качественнее. Только изразцы, которые мы приклеиваем на печку, проходят два обжига", – продолжает Вера.

 

t.me/pechkidomiki

Фото:

Пока на полноценный бизнес не хватает времени

Изначально печки делались скорее из баловства. Когда их начали покупать, супруги очень удивились. Поэтому цены ставили не слишком высокими.  

"У нас есть знакомая, которая берёт на реализацию наши изделия в Москве. Скоро отправим партию в Петербург. Самый простой набор стоит примерно 2000 руб., более ёмкий, но с маленькой печкой – от 3800 руб. Самые дорогие изразцовые печки стоят уже от 27 000, игровой набор – целый домик с печкой – от 35 тысяч. Но до Нового года домики делать уже не возьмёмся, они очень трудоёмкие. Васе три года, и ему сейчас требуется много внимания, а бабушки и дед живут пока далеко. Вот переедем поближе – наша производительность, надеемся, подрастёт. Сейчас мы тратим на печки всё своё время, сколько есть. Даже на море ездили – и то брали с собой гончарный круг".

 

t.me/pechkidomiki

Фото:

 

t.me/pechkidomiki

Фото:

 

t.me/pechkidomiki

Фото: