Глава Swarovski Алексис Назард объявил об окончательном решении компании покинуть российский рынок. И это уже не первый иностранный ювелирный бренд, уходящий из России: ранее нашу страну уже покинули такие производители, как Tiffany, Cartier, Chopard, Van Cleef & Arpels, Pandora, Richemont, Bvlgari, Boucheron, Chaumet, Piaget, Jaeger-LeCoultre, Chopard, Signet Jewelers.
Как рассказала Metro ювелир-геммолог Наталья Алексеёнок, от ухода Swarovski из нашей страны ювелирный рынок и потребитель много не потеряют.
С ней согласен главный редактор отраслевого журнала “Русский ювелир” Владимир Пилюшин.
Уход западных брендов с российского рынка на руку отечественным производителям, обращает внимание генеральный директор ассоциации "Гильдия ювелиров России" Эдуард Уткин. Однако, по его словам, замещение мировых брендов отечественными на российском рынке происходит уже последние 10 лет.
Российская "ювелирка" способна конкурировать с мировой ювелирной промышленностью, продолжает он. В последние годы доля импорта не превышала 5%, и теперь образовавшаяся ниша активно заполняется, потребитель активно заказывает реплики украшений западных брендов.
В России полно специалистов высочайшего уровня, которые делают ювелирные украшения не хуже, чем западные бренды, и творчески перерабатывают западные модели, улучшая их потребительские свойства, подчёркивает Владимир Пилюшин.
Однако Наталья Алексеёнок заочно спорит с Владимиром Пилюшиным и Эдуардом Уткиным.