Считается, что детей обязательно нужно обучать иностранным языкам – это принесёт огромную пользу в будущем. Но как это сделать в наше время, когда все кругом переходят на обучение в Сети. Поговорили об этом с Еленой Ивановой, основателем сети языковых центров и образовательной онлайн-платформы "Полиглотики".

 

С какого возраста учить ребенка?

Елена считает, что начинать заниматься можно с самого рождения.

"Но изучать – это не совсем правильное слово. Понятно, ребёнка, которому шесть месяцев-годик, учить в привычном понимании невозможно. В таком случае нужно с ним общаться на иностранном языке и прекрасный пример – это воспитание в билингвальных семьях. Когда, например, папа – англичанин, а мама – француженка и дома общаются на двух языках. В таком случае ребёнок становится билингвом, – тем человеком, который в равной степени знает несколько языков", – рассказывает преподаватель.

Но даже в полностью русскоязычной семье можно ввести практику общения с малышом на английском и это показывает очень хорошие результаты.

Когда можно переходить на онлайн обучение?

Этот формат уже прочно вошёл в нашу жизнь: появляются не только школы, но даже детские сады и няни онлайн. Изучение иностранного языка не стало исключением.

"Опыт показывает, что обучать через компьютер детей можно уже с трёх лет. Но сама программа должна быть построена таким образом, чтобы ребёнку было интересно. И не превышать допустимую норму обучения, буквально 20 минут, разбавляя всё это двигательными разминками и гимнастикой для глаз, чтобы не уставали глазки", – подсказывает Елена Иванова.

Она говорит, что в этом возрасте можно уже вполне заниматься без родителей. Задача взрослых – включить компьютер, усадить за него ребёнка и контролировать, чтобы он не кликал на то, что ему не нужно.

Обязательно ли родителям знать иностранный язык?

Здесь скорее важна поддержка взрослых. Именно они должны объяснить деткам, зачем учиться. Сделать это можно и на русском языке. Но без преподавателя в таком случае получить знания будет трудно.

"Если говорить про очное обучение, то ребёнка можно увлечь игрой. В раннем возрасте это отлично работает. Если говорить про онлайн- обучение, то специалисты, которые проводят занятие, используют те же приёмы. Тут мама должна дать понять малышу, что ему необходимо сконцентрироваться и слушать, что говорят из монитора. Или если это какая-то обучающая программа, то как ей пользоваться. При этом знать язык родителям не обязательно. Также родители должны следить, чтобы уроки обязательно сопровождались физической разминкой и гимнастикой для глаз", – объясняет Елена.

Что выбрать, приложение или преподавателя?

В Интернете можно найти огромное количество развивающих приложений, игр, мультфильмов – в том числе и бесплатных. Елена Иванова считает, что всё это станет прекрасным дополнением к занятиям с преподавателем.

"Если ребенок занимается с учителем онлайн с какой-то периодичностью, например, два-три раза в неделю, то между занятиями полезно использовать различные приложения. Так он повторяет лексику, слушает дополнительные диалоги и с интересом идёт на следующий урок. Но это скорее дополнение. Потому что язык – это средство коммуникации и его невозможно изучать имея связь только с одной стороны. Нужно отвечать, говорить, вести какой-то диалог", – подсказывает основатель образовательной онлайн-платформы.

Нужны ли экзамены для детей?

Самый ранний возраст, с которого можно ставить оценки – это 6 лет.  Но внедряется не для того, чтобы поставить пять или два, а как средство дополнительной мотивации.

"Экзамены и оценки как элемент мотивации обычно вводятся с 6–7 лет, когда дети могут бороться за результаты. В младшем возрасте у них такого интереса нет, их больше увлекает игра. Для этого и существуют различные тесты, которые созданы в игровой форме. Они позволяют проверить, насколько успешно усвоен материал. Здесь нет цели понять, хорошо или плохо учится ребёнок. Они для того, чтобы выяснить, нужно ли повторить какой-то материал, который может быть был не так хорошо усвоен", – резюмирует Елена Иванова.