Квадробика
На первый взгляд, безобидное и полезное увлечение. Основателем квадробики (от латинского quattuor – "четыре" и английского aerobics – "аэробика") считается японец Кеничи Ито, который изобрёл собственную технику бега на четырёх конечностях и даже установил два мировых рекорда. Правда, революционный спорт не нашёл понимания в профессиональных кругах, зато его оценили дети. Главная фишка квадробинга – подражание повадкам животных, ношение масок и костюмов. Казалось бы, а что необычного? Все мы в детстве представляли себя кошечками и собачками, наряжались на утренники зайчиками и лисичками. Всё дело в том, что некоторые квадроберы слишком заигрываются. Например, передвигаются на четвереньках по улицам и торговым центрам, кусают прохожих за ноги, едят кошачий корм. Из-за подобного деструктивного поведения квадроберы вызвали острую дискуссию в структурах власти. Вот уже который месяц они не дают покоя депутатам и сенаторам из обеих палат парламента.
Фурри
Это поп-культурное движение, тесно связанное с анимацией, точнее – с очеловечиванием животных. Например, Микки Маус, ёжик Соник, конь БоДжек. Часто участники фурри-сообщества создают своих собственных персонажей. Обычно выбирают лис, волков, львов, тигров. В отличие от квадроберов, фурри не бегают на четвереньках и не досаждают случайным прохожим. Они увлечены творчеством: создают костюмы, участвуют в косплей-вечеринках, самая известная из которых – "Русфуренция", рисуют, пишут музыку, рассказы, стихи. Несмотря на безобидность субкультуры, фурри тоже хотят запретить.
Хоббихорсинг
Увлечение включает в себя "езду" на деревянной палке с головой коня и создание этих самых "коней". Со стороны скачущий на палке человек выглядит максимально нелепо, но хоббихорсинг – официальный вид спорта, у него даже есть своя федерация. На турнирах участники имитируют конкур и выездку. Только элементы выполняет не лошадь, а сами спортсмены. Создание "лошадей-хорсов" – это отдельная история. Стоимость "дизайнерской" головы может достигать десятков тысяч рублей. Хоббихорсинг часто подвергается нападкам, хотя раньше почти у каждого ребёнка была деревянная лошадка на палочке.
Тёмная академия
Dark Academia – эстетика зумеров, в основе которой лежат европейская культура и стремление к знаниям. Приверженцы этого молодёжного течения интересуются историей, философией, классической литературой, иностранными языками и в целом посвящают много времени учёбе. Стиль одежды – классические костюмы, клетчатые рубашки, кардиганы. Казалось бы, обычные дети, но именно сегодня, когда каждый стремится выделиться, внешняя "обычность" становится ярким маркером. Раньше таких ребят называли ботанами, но наконец быть умным стало модно. С каждым годом популярность субкультуры только растёт – в сентябре 2024-го количество постов с хештегом #darkacademia в TikTok приблизилось к 100 миллионам.
Кей-поп
Кейпоперы – это фанаты корейской поп-музыки в жанре k-pop, в частности группы BTS. Своих кумиров они называют айдолами, одеваются ярко и вычурно. Но если ещё лет 5 назад фанатками сладкоголосых парней были школьницы, то в последнее время на кей-поп "подсаживается" огромное количество взрослых людей в возрасте 30–40 лет. Любовь к k-pop-музыке у них часто перерастает в увлечение всем корейским: они с удовольствием пробуют новую еду и напитки, учат корейский язык, смотрят дорамы (корейские сериалы) в оригинале.
Веб-панк
Довольно интересное явление, не укладывающееся в классическое понимание субкультуры, но доказывающее, что для формирования этой самой субкультуры вовсе не обязательна идейная составляющая. Веб-панк – это мешанина разных стилей: эмо, панков, готов, хипстеров, анимешников. Направление сформировалось благодаря Интернету и существует тоже благодаря ему, что, собственно, и отражено в названии. Одна из основных целей веб-панка – создание идеального виртуального образа и стиля жизни. При этом в действительности этот образ мало соответствует реальному. Веб-панк целиком и полностью зависит он интернет-моды, но почти всегда это селфи в яркой одежде со множеством аксессуаров. Как и в других молодёжных течениях, представительницы веб-панка позиционируют себя "не такими, как все", при этом никакой чёткой идеологии и точек опоры (как, например, музыка или сериалы) у них нет.