Премьер-министр Дмитрий Медведев на встрече с представителями малого и среднего бизнеса предложил продлить льготный тариф "Платона". В ближайшее время его могут повысить только на 25% вместо планируемых 70%. Изначально Минтранс предлагал увеличить плату в феврале 2017 года – с нынешних 1,53 руб. до 2,61 руб., а потом и в июне – до 3,06 руб. Премьер предложил не "сплющить", а "растянуть" экспериментальную часть и продлить льготный период.
"Мы могли бы отказаться в настоящий момент на время от более жестких решений, которые были приняты, и проиндексировать тариф на ближайшее время на меньшие суммы", - заявил Медведев. Кроме того, он счел разумной идею снижения "Платон" для большегрузов, курсирующих чаще и больше других. "Эта идея выглядит экономически разумно – чем больше ездишь, тем меньше платишь тариф. В этом есть определенный резон".
Все решения по поводу системы взимания платы с грузовых автомобилей должны приниматься в непосредственном диалоге с ее "пользователями". Они, впрочем, протестуют против "Платона" с момента его введения и до сих пор.
27 марта по всей стране пройдет забастовка дальнобойщиков: водители собираются снова выразить негативное отношение к "Платону". Теперь к их претензиям добавилась и еще одна, очень важная. В прошлом году зарегистрированные в системе грузоперевозчики, логисты и транспортные средства заплатили более 20 миллиардов рублей. Однако не заметили никаких существенных изменений на российских дорогах. А ведь вырученные от "Платона" средства планировалось направить как раз на ремонты. Водители требуют прозрачности расходования денежных поступлений, а в идеале - вообще отмены "Платона" как системы несовершенной и не подходящей для российских реалий.
- Система просуществовала уже достаточно долгое время - никто ее не отменит, момент упущен, - говорит член координационного совета организации автомобилистов "Свобода выбора" Александр Холодов. - К тому же "Платон" собрал огромное количество денег, и часть из них уже пошла в регионы - люди почувствовали, что хоть как-то, но вся эта схема работает. Полагаю, более разумно было бы протестовать против повышения тарифа, а не против его ликвидации в принципе. Тем более, власть уже давно знает: дальнобойщики против "Платона", нужно придумывать другие механизмы взаимодействия, что-то помимо забастовок. На мой взгляд, система имеет право на существования, однако тогда нужно отменить транспортный налог - который по сути она просто дублирует.