Услуга стоит 150 рублей, но отдельно ей воспользоваться не получится: она действует только при оформлении доставки продуктов. Предвосхитив желающих заказать сырники и попросить выкинуть строительный хлам, компания ввела правила:

"Объём мусора должен помещаться не более чем в 2 стандартных пакета из супермаркета, а его вес – не превышать 6 кг. Перед забором мусора курьер наденет одноразовые перчатки. Если мусор окажется тяжелее, будет пачкаться или протекать, курьер может отказаться, ведь ему ещё предстоит развезти другие заказы".

К сожалению, протестировать услугу я не смогла, на сайте компании она оказалась недоступна. Вместо кнопки "Заказать" значилось "Привозите больше" (надеюсь, не мусора). А потом страница и вовсе перестала открываться. Однако новость успела разлететься по соцсетям, вызвав бурные дебаты.

Одни возмущались, что курьер будет одновременно развозить и мусор, и еду (пусть даже в одноразовых перчатках), а это противоречит санитарным нормам. Другие отмечали, что идея хорошая, особенно для пенсионеров и удалёнщиков – теперь можно лишний раз не выходить из дома. Третьи в шутку предлагали добавить услугу выгула собак.

Сами же курьеры оказались не против такой опции, более того, они уже давно "внедрили" её самостоятельно.

– Мне иногда дают наличкой 100–200 рублей, чтобы я захватил мусор. Просят в основном пожилые или те, кто живёт на 4–5-м этаже, а лифта в доме нет, – рассказывает доставщик Амир. – Один раз женщина попросила вынести два огромных мешка, они были лёгкими, но объёмными – дала 300 рублей. То есть мы и так делали это за отдельную плату, а теперь все деньги компания хочет проводить через кассу.

– Да я бы даже за 50 рублей выносил, мне несложно, – говорит курьер Андрей.

Представитель компании объяснил Metro, что услуга находилась в тестовом режиме, но было принято решение отказаться от её реализации. Что ж, будем ждать предложений от других сервисов доставки, а пока придётся выкидывать мусор самим.