Россияне потратят около 20 млн долларов (или 1,1 млрд рублей) на сладкие подарки в День святого Валентина. Это 10-12 тыс. тонн кондитерских изделий или 4-5% от февральских продаж в стране. Такую оценку опубликовали в Центре исследований кондитерского рынка (ЦИКР). Половина презентов придётся на конфеты, фигурный шоколад, леденцы и мармелад в форме сердца.
В среднем подарок обойдётся покупателям в сумму до 300 рублей. При этом 70% сладких подарочных наборов – импорт, поскольку российские компании их почти не выпускают.
День святого Валентина, по словам Елизаветы Никитиной, исполнительного директора ЦИКР, внесёт свой вклад в восстановление кондитерского рынка на фоне кризиса.
– Даже если в массе своей у российских потребителей и не было привычки покупать сладкие подарки к Дню влюбленных, то яркая выкладка и напоминание о празднике – это хороший способ привлечь внимание к сладостям и увеличить продажи кондитерских изделий в целом, – считает она.