На улице пасмурно и мрачно, дождь идёт стеной, а работать критически не хочется? Нужно сосредоточиться, а тянет на грустные мысли? Не расстраивайтесь. Такое происходит осенью с людьми по всему миру.

К примеру, координатор Центра психологии здоровья Affor (работает по всей Южной Америке) Юнуэ Карденас уверяет, что за последний сезон дождей в Мексике количество обращений к психологам со стороны офисных клерков увеличилось почти вдвое. В основном люди говорили о тревоге (30%) и о начальных симптомах депрессии (50%).

По словам специалиста, в подавляющем большинстве люди жаловались на то, что во время дождя или грозы их одолевают страхи и неприятные мысли. Кто-то боится пострадать от самых разных последствий непогоды (от падающих деревьев до возможных ударов молний). Другим "портит жизнь" необходимость идти по лужам и толкаться в забитом транспорте в мокрой одежде.

Конечно, плохое настроение – это проблема сотрудников, но не только. От неё страдают и работодатели.

Доктор психологических наук и руководитель аспирантуры факультета гуманитарных и социальных наук Университета Ла Саль Эмилиано Вильявисенсио отмечает, что негативное воздействие погоды чревато потерей концентрации и снижением производительности труда у 50% сотрудников любой компании. Причём женщины и пожилые работники оказываются наиболее уязвимыми к развитию симптомов тревоги, стресса и отсутствия концентрации. А если сотрудники грустят, то и работа идёт медленнее.

Психолог и специалист по питанию Вальберто Тенорио добавляет, что симптомы стресса, тревоги, печали и даже депрессии связаны прежде всего с недостатком естественного освещения и резкими изменениями климата.

"Когда за окном непрекращающийся дождь, сильная облачность и недостаток солнечного света, организм выделяет гормон мелатонин, который вызывает у людей сонливость, что напрямую влияет на настроение, концентрацию и производительность сотрудников. Им хочется скорее оказаться в тёплой постели, чем писать скучные отчёты в офисе", – говорит он.

Психологи советуют руководителям компаний стараться принимать меры для улучшения эмоционального состояния сотрудников. Ведь давно доказано, что стрессы, в том числе связанные с необходимостью работы в сложных условиях, вызывают такие заболевания, как гастрит, колит, а также диарею, головные боли, высокое кровяное давление и даже сердечно-сосудистые проблемы, которые вынуждают работников брать больничные и снижают эффективность их труда.

ТРИ СОВЕТА, КАК ПОДДЕРЖАТЬ ВАШУ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ:

  • Постарайтесь перейти на гибридный график (если это принято в вашей компании) или честно поговорите со своим боссом, попросите, чтобы он вошёл в ваше положение и не добавлял вам заданий, связанных с излишними стрессами.
     
  • Каждые 40–50 минут отвлекайтесь от работы, вставайте и делайте перерывы на две-три минуты для дыхательной гимнастики или разминки. Например, хороший вариант – походить по лестнице вверх-вниз или сделать десяток наклонов.
     
  • Воспользуйтесь частью обеденного перерыва, чтобы выйти из офиса, прогуляться, посмотреть на пейзажи, послушать голоса других людей – в общем, понять, что вокруг вас есть жизнь и она идёт своим чередом. И ничего ужасного на самом деле не происходит, какая бы погода ни была.