В широкий прокат вышел фильм, посвящённый катастрофе подводной лодки. Бывшие подводники комментируют драму для Metro

Трагедия с подводной лодкой «Курск» произошла 19 лет назад. Французско-бельгийская картина режиссёра Томаса Винтерберга основана на книге Роберта Мура «Время умирать».

Фильм, как и книга, придерживается официальной версии первого взрыва: в торпедном аппарате произошла детонация торпеды, после которой начался пожар. Второй взрыв был результатом столкновения подлодки с морским дном.
По версии авторов фильма, часть экипажа удалось бы спасти, если бы российское командование раньше допустило к спасательным работам норвежские и британские суда. Также авторы фильма придерживаются версии, что члены экипажа «Курска» были живы несколько суток после катастрофы. Эта версия идёт вразрез с официальной криминалистической экспертизой, результаты которой говорят о том, что все моряки в 9-м отсеке «Курска» погибли в первые восемь часов.
Основной съёмочной площадкой для фильма «Курск» стала военно-морская база города Тулона, что на Лазурном берегу Средиземного моря. Metro попросило российских подводников поделиться своими впечатлениями о фильме.

Андрей Корень,
офицер-подводник:

Я воспринимаю фильм «Курск» как художественное произведение с большой долей вымысла. Люди сняли кино, потратили деньги, этот факт вызывает уважение. Хотя картина мне не понравилась. Российские моряки показаны забитыми и ущербными, а британцы – настоящими героями.
В фильме «Курск» много фактологической неправды и неточностей.
Адмиралу, которого играет шведский актёр Макс фон Сюдов, по виду около 90 лет. Таких адмиралов на флоте никогда не было. Примерно в 60 лет все высшие чины уходят в запас.
В подводной лодке не заканчивается кислород благодаря кассетам регенерации. Эти кассеты всегда находятся в строго отведённых  местах. В фильме за ними отправляют моряка в другой отсек – это не соответствует действительности.

Игорь Курдин,
председатель Клуба моряков-подводников СПб:

Когда я узнал о выходе фильма «Курск» на широкий экран, хотел собрать вдов и детей погибших моряков, организовать коллективный просмотр. Но посмотрел сам и отказался от этой идеи. В фильме показано, как появляется спасательное судно, пытаются пристыковать корабль. Оказывается, что присоска у капсулы старая и изношенная. Её плавят огнём, чтобы она приклеилась. Это вздор! Получается, что она погрузится в воду и будет ещё тёплая? Такого не было. А присосаться она не могла потому, что после взрыва на «Курске» на комингс-площадке (предназначена для герметичного присоединения к аварийному корпусу. – Прим. ред.) пошла трещина. Можно было это сказать, чтобы зрители поняли. В фильме говорится, что моряки стучали каждые четыре часа. Они стучали непрерывно.

Игорь Курдин.

Игорь Курдин.

"Metro"

Фото:

Андрей Александров,
бывший подводник:

Даже если отойти от изложенных в фильме версий, у создателей фильма не получилось ни драмы, ни экшена. Много моментов, которые вызывают недоумение.
2000-й год. Все, включая моряков-подводников, жили плохо. Мебель обычно была старая, ведомственная. А у капитана подводной лодки в квартире шкафы и полки – из ИКЕA. Когда моряки понимают, что их уже не спасут, они находят несколько бутылок водки! Выпивают их и затягивают песню. Вряд ли у них были силы пить. И, кроме того, на подводной лодке не бывает водки, там есть запас спирта.
На судне не задраены люки, ведущие в соседние отсеки. Их задраивают ещё до погружения. В начале фильма на свадьбе мелькает солдат-срочник, он выпивает и обнимается с офицерами. Я сам служил срочную службу на подводной лодке. Офицеры всегда держат дистанцию. 

Андрей Александров.

Андрей Александров.

"Metro"

Фото: