1 июня в клубе А2 Green Concert впервые в Петербурге со своей группой High Flying Birds выступит Ноэл Галлахер, которого называют самой важной персоной стиля брит-поп. На концерте публика услышит и хиты Oasis. В Москве Ноэл Галлахер выступит 2 июня в клубе Adrenaline Stadium
Мы говорим – Ноэл Галлахер, подразумеваем – Oasis. И наоборот. Но High Flying Birds – проект совсем другой. Вместо прямолинейного рока здесь заигрывания с танцевальными ритмами, психоделией – в общем, эксперимент.
Время идёт, всё меняется. Людям кажется, что я продолжаю слушать Beatles и стоять на месте. Может быть, в 90-е так и было. Но с тех пор много воды утекло. Чем шире становится мой музыкальной кругозор, тем более разнообразную музыку я играю. Когда тебе пятьдесят, здорово продолжать двигаться вперёд, поскольку никто от тебя этого не ждёт. Все хотят старых хитов, но мне на это плевать. В 90-х я уже всё сказал, так что теперь делаю, что хочу.
То есть вам не важно, что говорят фэны о ваших новых песнях?
На самом деле все любят, когда их творчество хвалят. Но до того, как меломаны услышат песни, я должен быть сам уверен в качестве моей музыки. Поэтому не читаю рецензий. Если альбом выйдет плохим, и так буду это знать. Некоторые вещи, которые я написал для Oasis, мягко говоря, не блещут. Причины были разные – наркотики, обстоятельства... Теперь же меня не интересует даже мнение моей группы. Единственное, я котирую точку зрения Дэвида Холмса (продюсер альбома. – Прим. ред.). По некоторым моментам мы много спорили. К примеру, он просто возненавидел припев к песне She Taught Me How to Fly. Говорил, что я могу лучше. Но, в конце концов, я его оставил. И круто теперь видеть, как тысячи людей его напевают.
У группы вышел третий студийник – Who Built the Moon. Чем он вам запомнился?
Я написал этот альбом целиком в студии. Раньше приносил песни из дома, и все говорили: "О, круто! Давай запишем этот трек". Теперь Дэвид Холмс даже "запретил" мне писать что-то вне студии. Самое необычное в этом, как ни странно, было продолжать работать. Альбом писался четыре года, и я почти всё это время не понимал, что получится в итоге. Но всё сошлось.
Ноэл Галлахер
Как-то вы сказали, что никогда не мечтали стать рок-звездой, просто хотели разбогатеть. Но в итоге рок-звездой стали...
По поводу не хотел стать рок-звездой – это громко сказано. Хотя я себя реально не ощущаю в этом статусе. Мне это попросту неинтересно, вся эта мишура, окружающая рок-звёзд. Самое крутое для меня – это процесс создания музыки. Представьте, вы из ничего создаёте песни. А потом встречаетесь с людьми, которые вдруг говорят: эта вещь изменила мою жизнь. Ради этого стоит творить. Да и сегодня сама концепция рок-звезды уже померкла. Когда люди видят тебя на сцене с гитарой под лучами софитов, для них ты уже рок-звезда. Но это не значит, что тебе нужно соответствовать какой-то манере поведения. Что касается богатства, мне кажется, это правильное желание, потому что деньги дают свободу. Но состояние не должно свалиться с неба, его нужно заслужить. Я не могу вспомнить, когда у меня последний раз был выходной. Работаю каждый день. Мою жену, кстати, это сводит с ума.
Часто музыкантов спрашивают, как фанаты в разных странах отличаются друг от друга. И отвечают обычно что-то невнятное. Вроде: "Да, у вас самая крутая публика". Разница-то вообще есть?
В какой-то степени в каждой стране действительно своя уникальная аудитория. К примеру, в Италии фанаты просто пытаются тебя задушить своей любовью. Если ты им позволишь, они растащат тебя на кусочки, разорвут и унесут с собой по домам. А американцы... Ну, честно говоря, они обычно просто толще, чем большинство из нас. Вот и вся разница. Да, ещё они обычно старше и консервативнее, чем основная масса фанатов. Про русских поклонников не могу пока ничего сказать – маловато опыта у меня. Но можете спросить после предстоящих концертов.
На носу чемпионат мира по футболу, который пройдёт в России. А вы футбольный фанат. Сейчас много разговоров на Западе, мол, не ездите в Россию, там страшно.
Я точно буду смотреть чемпионат. Разумеется, когда гастрольный график позволит. И если честно, то мне нравится российская политика в том смысле, что вы говорите Америке "да пошла ты". Не поймите меня неправильно, но я считаю, что мир был гораздо лучше во времена холодной войны. Было два центра силы – США и СССР, они держали баланс. Теперь Америка стала чрезмерно сильной. Я не коммунист и никогда не сочувствовал коммунистам. И против вашей политики ничего не имею. Есть там некоторые моменты, которые под вопросом – курс в отношении сексуальных меньшинств, расизм, но на этом всё. Люди как люди. Я не особо разбираюсь в вашей истории, но у страны были непростые времена, так что трудно ожидать, что все будут мягкими и пушистыми.
Думаю, обычная 18-летняя девушка в России не отличается от моей дочери, которой сейчас как раз восемнадцать. Молодёжь везде похожа. Подростки сидят в телефонах, в Интернете, любят видеоигры. Сейчас очень сложно разделить мир, как раньше, поставить преграды – спасибо глобализации. Мои дети играют в игры против детей из Китая! В целом политикой я не интересуюсь. Меня часто спрашивают: "Что вы думаете о Дональде Трампе?" Да ничего я о нём не думаю. Я в Лондоне живу.