Около 5% скидок в рамках сетевых распродаж являются фейковыми, то есть продавцы сначала накручивают цену товара, а затем скидывают с новой стоимости. Такие данные АКИТ публикует по итогам проверки 5 тыс. предложений в рамках Киберпонедельника. При этом, как утверждают в ассоциации, количество обманных акций было почти в два раза выше в Чёрную пятницу – другую масштабную распродажу, которая традиционно проходит в ноябре в преддверии новогодних праздников.
– Сравнение цен по Киберпонедельнику проводилось с ценами за предыдущую пятницу, то есть 27 января, и среду, 25 января, – отметили в АКИТ. – Поскольку некоторые компании запустили Киберпонедельник раньше, в четверг или пятницу, то все данные представлены в разрезе официального киберпонедельника, который стартовал 30 января.