Петербургская художница Валерия Лошак 2,5 года доказывала международным экспертам, что её произведение – гигантский валенок – достойно попасть в Книгу рекордов Гиннесса
Трёхметровый войлочный валенок 306-го размера был свалян Валерией три года назад. Летом 2016-го его привезли в деревню Верхние Мандроги. Здесь же автор гиганта получила сертификат, подтверждающий, что валенок занял почётное место в Книге рекордов России.
Художница тут же подала заявку на мировой рекорд.
Гигантский носок
Валерия Лошак боролась за свой валенок больше двух лет.
– Я подала заявку в категорию "Самая большая зимняя обувь", – рассказала Валерия Metro. – Мне отказали в регистрации. Оказалось, что составители Книги рекордов Гиннесса не знали о существовании войлочной обуви. Комиссия прислала ответ, что валенок – это... носок! Я собрала доказательную базу: заключения историков, технологию производства. На валенок официально есть ГОСТ, множество сертификатов качества и прочих свидетельств! Но у англичан всё равно оставались сомнения.
Самый веский аргумент
Тогда к доказательствам Валерия Лошак приложила снимок президента России Владимира Путина, на котором глава государства запечатлён в тулупе и валенках.
– Этот аргумент сработал! – говорит художница. – У комиссии все сомнения тут же исчезли. Они поняли, что валенки – это наша национальная обувь.
Тем не менее войлочный гигант не попал в категорию "Самая большая зимняя обувь". Специально под валенок в Книге Гиннесса открыли абсолютно новую категорию – Largest felt boot (самый большой войлочный ботинок).
Новоявленный рекордсмен по-прежнему находится в туристической деревне Верхние Мандроги Подпорожского района Ленобласти.
Ещё один рекорд
По словам главного редактора Книги рекордов России Алексея Свистунова, петербурженка Валерия Лошак сама стала рекордсменкой: ещё никому из россиян не оформляли рекорд Гиннесса так долго.
– И то, что под трёхметровый валенок открыли новую категорию, тоже большая редкость, – комментирует Алексей. – Часто англичане просто отклоняют заявку и не признают рекорд. А здесь всё сложилось.