Сюжет
Странная парочка – коллеги по работе врач-терапевт средних лет Анна Сергеевна (Марина Брусникина) и молодая медсестра Лена (Лиза Кугай) – приезжает на несколько дней в типичный "совковый" загородный санаторий. Для Анны Сергеевны это своего рода "место силы", где она в детстве много времени проводила с отцом. Лена же не разделяет ностальгических сантиментов старшей коллеги и не скрывает, что приехала сюда знакомиться, а для этого нужен кураж, а не стариковское занудство. Но и знакомиться тут на первый взгляд-то и не с кем.
Будни отдыхающих (безликой толпы людей без каких-то определённых социальной принадлежности и возраста) усилиями сотрудников пансионата скрашиваются развлечениями, больше подходящими для дурдома или, на худой конец, пионерского лагеря, типа игры в прятки или сельской дискотеки. Атмосфера безвременья царит повсюду – в одежде, мебели, посуде, постельном белье, социалистических лозунгах на стенах Дома культуры. Всё застыло где-то в советской эпохе, но даже непонятно, в каком десятилетии.
Впрочем, из более-менее серьёзных вариантов времяпрепровождения здесь есть рыбалка. Её приехавшим дамам обещает организовать местный лодочник Василий Иванович (Алексей Вертков).
Но и рыбалка у дам не задаётся – неожиданно они становятся невольными свидетельницами того, как мужчина (Игорь Верник) топит в озере женщину (Александра Ребенок). В панике женщины по-быстрому сматывают удочки, теша себя надеждой, что остались незамеченными. Только на берегу к Лене возвращается здравый смысл и она предлагает "побыстрее свалить и заявить в полицию", но поддержки со стороны Анны не получает – та предпочитает придерживаться политики "моя хата с краю".
Но именно с этого момента в их унылом пребывании в этом санатории намечается какой-то драйв, которого обеим так не хватало. Тем более что мужчина, которого, как выяснилось, зовут Георгий, сам стал предлагать дамам своё общество. И обе, наступая на горло собственному страху перед возможным убийцей, это странное общество принимают, испытывая к Георгию непреодолимое влечение.
Сам Георгий, который в своём номере организовал целый иконостас с портретами той самой женщины (Ребенок), пересказывает всем подряд (Лене, лодочнику Иванычу) историю странного знакомства с ней и того, как он стал заложником своих чувств.
Слово режиссёру
На пресс-конференции режиссёр Светлана Проскурина призналась, что делала "артельное кино" с близкими людьми. Это оператор Олег Лукичёв, которого называет "своими глазами", Юлия Тимофеева, совмещающая две несовместимые профессии: художника и продюсера, сценарист Екатерина Тирдатова, у которой "нет ни одного фальшивого слова у героев и люди разговаривают как люди".
Хоть и не сразу, но "вписался" в команду в совершенно новом для себя амплуа актёр Игорь Верник. Как призналась Проскурина, она его "на эту роль брать совершенно не собиралась", более того – на неё был уже утверждён другой актёр. "Но, видимо, его желание было настолько велико, что он выдал такую пробу! – поделилась она. – Представляете, что может сделать актёр большой, настоящий, тотально осознавая чувство опасности, чего-то страстно желая и на чём-то сосредоточившись. И хотя следующую пробу он сделал плохую, он настолько потряс моё воображение этой собранностью, этой жаждой себя преодолеть, ещё про себя что-то открыть, что я подумала: раз мы один раз это поймали, ну уж как-то насяду я на него, поймаем и ещё!"
Источник: gazetametro.ru