В условиях карантина и самоизоляции актуальны системы онлайн заказов продуктов из магазинов и готовой еды на дом.
В последнее время всё большую популярность приобретает бесконтактная доставка. Покупатель, как правило, сам выбирает способ оплаты заказа и доставки. Какой из способов больше подходит в той или иной ситуации, решать каждому самому. Главное – соблюдать элементарные правила.
Вымыть руки
Перед тем, как открыть пакет с едой или продуктами, вымыть руки, так как, скорее всего, при получении заказа держали в руках деньги, прикасались к платежному терминалу или передавали свою пластиковую карточку курьеру.
Стоит также обратить внимание, как доставили еду. Если в заказе скоропортящиеся пищевые продукты, их должны привезти в сумке холодильнике или в термопакете. Если это требование при доставке не выполнено, можно смело отказаться от покупки, так как при доставке не была обеспечена необходимая температура хранения продуктов.
Срок годности и упаковка
Внимательно проверить сроки годности, целостность упаковки, отсутствие вмятин и бомбажа (вздувшихся крышек) на металлических консервных банках. Даже небольшая вмятина может привести к образованию трещины в стенке банки и нарушить ее герметичность или будет способствовать попаданию солей тяжелых металлов в продукт, а это может привести к пищевому отравлению. Чтобы этого не произошло, испорченный товар можно вернуть продавцу.
На овощах и фруктах должны отсутствовать признаки увядания, плесень и гниль. Такие продукты считаются испорченными и непригодными в пищу. В это случае также можно отказаться от товаров в заказе.
Сырая и готовая продукция
Не допускается доставка в одном пакете сырой и готовой к употреблению продукции, напоминает пресс-служба Роспотребнадзора. Сырое мясо, птица, рыба должны быть упакованы отдельно от овощей, фруктов, гастрономической и бакалейной продукции. Оптимальным будет упаковка в разные пакеты каждой товарной группы, в том числе группы промышленных товаров.
Роспотребнадзор призывает россиян не делать больших запасов еды