Казалось бы, раз ушли такие монстры рынка, как Inditex (Zara, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho) и H&M, то для российских марок открывается море возможностей для привлечения новых покупателей, вынужденных искать новую модную одежду у доступных брендов. Но не так всё просто. Каким отечественные марки представляли себе 2022 год и что в итоге получилось, Metro узнало у самих игроков рынка.

Юлия Перевалова, соосновательница модного бренда Laroom, главным словом этого года назвала "неопределённость": "В какие-то периоды всё взлетало и люди начинали активно скупать вещи, а в другие – всё падало и люди переставали покупать даже базовую одежду. Такая нестабильность продолжалась в течение всего года и наблюдалась как у розничных, так и у оптовых покупателей. Год был очень нестабильный: закрывались крупные ретейлеры, и это сильно сказывалось на бизнесе. Самой большой потерей этого года стал запрет на популярную сеть Instagram* с невозможностью запускать таргетированную рекламу и влиять на какие-то процессы. Её уход, безусловно, повлиял на коммуникацию с конечным потребителем, так как это была основная площадка для взаимодействия с покупателями".

Getty.

Getty.

 

 

Одной из основных проблем для производителей косметики стали сложности с поставками сырья – это отметила Екатерина Островская, косметик-эстетист и исполнительный директор бренда LIFECODE: "Сегодня для всех производителей косметики сложилась очень двоякая ситуация: с одной стороны, многие столкнулись с проблемами поставки ингредиентов, с другой – на нас возлагаются надежды по импортозамещению. Не будем скрывать, некоторые компоненты в составе нашей продукции – от европейских поставщиков. На данный момент мы, предвидя разные варианты развития событий, ищем или уже нашли качественные аналоги на других рынках и разработали новые логистические цепочки для сохранения поставок текущих высокоинтенсивных компонентов".

Несмотря на обрушившиеся трудности, часть российских марок отмечает хорошие результаты и даже значительный прирост по итогу года.

"У нас прирост в продажах по сравнению с прошлым годом составил более 30%. Также хорошие показатели дал интернет-магазин: рост составил около 50% и более чем в 4 раза выросли продажи на маркетплейсах. На следующий год планируем осторожный прирост", – рассказал Владимир Колесников, генеральный директор Akhmadullina Dreams.

Юлия Елисеева, основательница модного бренда YOU WANNA, тоже отметила, что для компании год был неплохим, хотя марке не хватает высокого уровня конкуренции, как это было с международными брендами: "С одной стороны, мы рады, что потребитель в связи с уходом западных компаний наконец обратил внимание на отечественные бренды. Заметно увеличилось число заказов, освободилось много арендных помещений в торговых центрах, мы стали активнее открываться в регионах. Конкурировать с российскими брендами, конечно, интереснее, но и западных коллег мы были бы рады снова видеть на нашем рынке".

О планах на будущее большинство производителей говорят с осторожностью, но с надеждой.

"Компании важно сохранять рабочие места в период кризиса, и у нас сокращений не было и не планируется. Наоборот, мы увеличили штат, у нас много открытых вакансий. В будущее мы смотрим позитивно: будем продолжать делать модную одежду для российских женщин по приемлемым ценам. Это очень важно для нас – сохранять качество, не меняя ценовой сегмент", – добавила Юлия Елисеева.

* Компания Meta (в прошлом Facebook) признана в России экстремистской организацией и запрещена на территории страны. Принадлежащие ей социальные сети Facebook и Instagram заблокированы в России.


Источник: gazetametro.ru