По мнению Мединского, 11 лет среднего образования – это "непозволительная роскошь".

"Мы же с вами не в XIX веке живём. Образование должно быть спрессовано, чтобы потом раньше вступать в сферу профподготовки и быть конкурентоспособным, а не начинать в 19 лет размышлять, чем бы заняться", – сказал он на встрече с региональным активом Российского военно-исторического общества в Мурманске.

По словам Мединского, традиционное 5–6-летнее обучение в вузах в ближайшие десятилетия тоже уйдёт в прошлое.

"Всё будет раньше и быстрее. Образование будет спрессованным по времени, будет более специализированным, оно будет рассчитано на ближайшие 10 лет, а потом через 10 лет придётся переучиваться. Тот, кто не будет учиться чему-то новому, просто будет неконкурентоспособен", – отметил он.

В Госдуме мнения на этот счёт разделились.

– Я думаю, что как раз сокращать сроки образования – это непозволительная роскошь, – заявил Metro первый зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин. – В стране действительно острый кадровый дефицит. По экспертным данным, около 4 млн рабочих рук будет не хватать к 2030 году. Поэтому, с одной стороны, повышали пенсионный возраст, с другой – теперь предлагают сократить время на образование. Но это предложение противоречит общемировой тенденции, так как это приведёт к снижению уровня подготовки будущих инженеров, педагогов, врачей и других специалистов.


ЦИФРА

4 млн рабочих рук будет не хватать в стране к 2030 году.


Коллега Смолина, первый зампред комитета, профессор РАН, преподаватель МГУ им. М. В. Ломоносова Александр Мажуга считает, что вопрос "реформы" образования назрел уже давно.

– Тему сроков обучения совершенно точно необходимо обсуждать. В какой-то момент мы перестали это делать, а ведь за последние несколько десятилетий у нас и в школе, и в университете, и в аспирантуре прибавился дополнительный год обучения, – говорит депутат. – Естественно, все инициативы должны быть направлены на улучшение качества образования. Определяющим для нас здесь станет мнение экспертов Российской академии образования, которые занимаются педагогикой и воспитанием. Что касается лично меня, то я учился в школе 10 лет, в университете – 5. Сейчас в школе учатся 11 лет, а в университете – 6. И я не сказал бы, что есть какая-то существенная разница в качестве полученного образования. Нужно проанализировать, какие предметы сегодня есть в школах, какую функцию они выполняют и принять правильное решение.