Что скрывается за аббревиатурой
Существует много определений понятия "НЛП". Одно из них – это методика, позволяющая работать с убеждениями и менять поведение, как своё, так и других людей, с помощью различных психологических техник, рассказал Metro НЛП-мастер и эксперт по созданию и развитию идеологии бизнеса Евгений Клочков.
А за аббревиатурой скрывается следующий смысл:
Н – Нейро. Подразумевается информация, которую мы получаем через визуальные образы, звуки и тактильные ощущения.
Л – Лингвистическое. Считается, что языковые обороты, которые используются человеком в собственных мыслях и при общении с другими людьми, напрямую влияют на сознание.
П – Программирование. Под этим термином подразумевается то, что на основе прошлого опыта мозг, как внутренняя операционная система, "программирует" паттерны поведения.
Если говорить совсем просто, то НЛП позволяет воздействовать на сознание окружающих, формируя нужное представление о предмете, который нужно продать или внушить. При этом у потребителя возникает чувство, что это был его личный выбор.
Откуда взялось?
Техника НЛП была изобретена в 70-х годах прошлого века американцами Джоном Гриндером и Ричардом Бендлером. Тогда они проводили исследования с целью понять, почему одни психотерапевты общаются со своими клиентами более успешно, чем другие. Затем исследование поддержали их коллеги.
Лежащие в основе НЛП идеи и практики могут быть неплохой базой для саморазвития. Конечно, если вы мечтаете стать профессиональным лжецом, этому тоже возможно научиться. Но техники лишь инструмент. Всё зависит от ваших намерений.
Евгений Клочков
Можно считать, что НЛП – это только про манипуляции. Но всё не так. НЛП лишь помогает чётко сформулировать технологии влияния.
Для чего НЛП в бизнесе?
Знание техник НЛП поможет в общем построении самого рабочего процесса (при этом неважно, чем занимается ваша компания, продаёт ли товары или строит дома), а также позволит вам грамотно общаться с коллегами и партнёрами.
Чего можно добиться при помощи использования техники НЛП: – системности за счёт чёткой иерархии в управлении отдельными объектами и процессами; – совершенствования корпоративных связей на всех уровнях; – обеспечения долгосрочности отношений между партнёрами, заказчиками и подрядчиками.
Кстати, обмануть клиентов с помощью НЛП не выйдет.
Две простые техники НЛП, которые помогут добиться результатов в переговорах:
"Отзеркаливание". Скопируйте позу, мимику, темп речи и интонацию оппонента. Постарайтесь подстроиться под эмоциональное состояние, и на уровне подсознания вас воспримут как своего.
"Эхо-фразы". Когда отвечаете на вопрос, повторите пару слов из высказывания собеседника. Так можно показать, что вы хорошо понимаете человека и знаете, что ему нужно. На вопрос: "На данной должности возможен карьерный рост?" стоит, к примеру, ответить: "Карьерный рост возможен, если…"