В Кремль на ежегодный праздник для слушателей "Радио Шансон" в унылый апрельский вечер публика подтягивалась медленно и печально и в итоге заполнила даже не весь зал ГКД.

Цифра "21" (или в простонародье – "очко") для гоп-стоп-тематики символичная, но почему-то никак обыграна не была, ни в декорациях, ни в речах ведущих: Ксении Стриж, Аглаи Шиловской и Александра Маршала.

"Это одно из любимых мероприятий наших артистов и авторов, но и вас,  дорогие зрители", – сказала, открывая церемонию, Стриж. "Дорогие зрители" зааплодировали, и на сцену в качестве "разогрева" вышли восемь музыкантов, в том числе Денис Майданов, Виктор Рыбин и Сосо Павлиашвили, которые вместе задорно спели весёлую, но имеющую весьма далёкое к жанру шансона отношение песню "Дружба одна на всех". 

Поднимем!

Далее перед публикой появился первый номинант премии – Александр Розенбаум – и с первых же аккордов заинтриговал: "Говорят, что казнокрадов всех закроют под замок", после чего публика заметно оживилась. А под последующую за этой композицией "Вечернюю застольную", которую он исполнил а капелла, зал встал. "Поднимем эту чашу за детей наших, и скинем с головы иней, поднимем, поднимем", – спел с надрывом Александр Яковлевич и, получив свой заслуженный "Золотой гриф", спешно удалился. Видимо, этой торжественно-печальной ноты, судя по задумке сценаристов мероприятия, было вполне достаточно для того, чтобы вечер перестал быть томным, а праздник случайно не превратился в поминки в наше "очень непростое, трудное время", как охарактеризовал его Розенбаум.

Поэтому следующей на сцене появилась, переливаясь и сверкая серебристыми блёстками, певица Слава со своим балетом и исполнила танцевальный хит про "Голодную любовь".

Музыки много, шансон один!

Эту фразу-слоган участники повторяли как священную мантру через одного. Хотя   далеко не весь репертуар исполнителей можно было отнести к этому жанру. Пожалуй, классики придерживалась только половина участников. В первую очередь это, конечно, знаменитое детище Михаила Танича – группа "Лесоповал", Александр Розенбаум, Александр Новиков, Любовь Успенская, Михаил Шуфутинский, Григорий Лепс  и  другие. Некоторые же – такие, как, например, Денис Майданов, были убеждены, что вообще сказали новое слово в музыке:  "Я когда-то создал свой жанр,  в котором живу. Он на стыке всех жанров – это и шансон, и рок-н-ролл, и авторская песня. Мы с Трофимом взяли и обозвали наш стиль "бард-рок". Правда, Трофим больше по лирике, а я ближе к боевикам", – сказал Майданов.

"Грифам" счёт потеряли

Для многих артистов, участвовавших в церемонии,  ежегодное получение этой статуэтки – такая же традиция, как ёлка на Новый год.    

Поэтому не всем даже сразу удалось вспомнить, сколько "Золотых грифов" у них уже накопилось в закромах за два десятилетия. "Мне повезло, я получаю каждый год, собственно, поэтому сюда и хожу, иначе что здесь делать?"  – поделился с журналистами Михаил Шуфутинский, который в этот вечер склонен был окутывать себя с ног до головы ореолом таинственности. Поэтому ни на вопросы о том, что подарила жена на недавний день рождения (13 апреля Шуфутинскому исполнилось 74 года), ни о том, что за диеты он придерживается, Михаил Захарович напрямую не ответил. А просьба одного из журналистов спеть "для нарезки" строчку из песни "Владимирский централ" Михаила Круга "И лучики тепла", похоже, вообще напугала певца: "Я не доверяю и не знаю, что вы там нарежете", – сказал артист.

Большая любовь

А вот для Николая Баскова,  спевшего в дуэте с Любовью Успенской песню "Большая любовь", в этот вечер запретных тем для беседы с журналистами не было. Может, потому что  награда эта у него первая:

"Надеюсь,  не последняя, потому что музыка шансон – это для меня музыка русской души, потому что песни, которые исполняются на "Радио Шансон", – это о чувствах, о переживаниях,  о каких-то проблемах, о радости,  о "Большой любви", – сказал певец. Надо заметить, что, в отличие от других артистов, некоторые из которых,  как Григорий Лепс и Стас Михайлов, вообще не сочли нужным выйти к журналистам, Басков  охотно отвечал даже на самые "острые" и злободневные вопросы: "Я в России, никуда не езжу, куда мне ехать-то? Там я в розыске, там – под санкциями. Поэтому  я буду дышать весенним ароматом и греться в лучах российского солнца, – делился он своими ближайшими планами. – Меня кардинально изменила эта история, которая началась месяц назад. Во мне проснулась по-настоящему моя русская душа, мои русские корни, переживания за свою страну". "Я всегда планировал жить и творить только  в своей стране. И отказывался от определённых контрактов, потому что я не могу без русского языка, без русского мата, без этой невероятно щедрой русской души", – признался Басков.

Кстати, и "нарезки" он не испугался и напоследок напел: "Доверчиво глядят в моё окно..."