Две трети женщин в России считают, что их успешной карьере в той или иной степени по-прежнему мешают гендерные барьеры. К такому выводу пришли эксперты рекрутинговой компании Hays по результатам исследования Leading Women 2017, опубликованного в преддверии 8 марта.
Согласно представленным данным, слабый пол уверен, что на рынке труда существуют неформальные договорённости и стереотипы, которые затрудняют путь наверх. Во-первых, это представления о "чисто мужских" позициях или профессиях, куда не стоит допускать женщин. Во-вторых, декретный отпуск, из-за которого руководители компаний с меньшей охотой продвигают женщин на руководящие позиции. Каждая вторая представительница слабого пола уверена, что полноценно совмещать карьеру и воспитание детей невозможно. Третий негативный фактор, со слов опрошенных, - это бытующее в обществе предвзятое отношение к женщинам-руководителям.
82% респондентов в рамках исследования прямо заявили о том, что в их компаниях официально существует гендерная политика.
Кроме того, как свидетельствуют данные Hays, женщины в среднем менее амбициозны, чем их коллеги-мужчины. Занять руководящие позиции мечтают только 53% женщин в сравнении с 68% мужчин. Плюс бизнес предлагает слабому полу более низкие зарплаты, исходя из их ожиданий.
- Работодатель часто ориентируется на финансовые ожидания кандидатов, и наши наблюдения показывают, что женщины при переходе запрашивают меньшее повышение заработной платы, чем мужчины, - рассказывает Metro Анна Михеева, руководитель направлений Legal, HR, Office support и Financial Institutions компании Hays в России. - Тем не менее, когда работодатель размещает позицию, он закладывает определенную финансовую "вилку", и она не меняется в зависимости от пола потенциального кандидата. Выбор всё же делается по совокупности факторов - опыт, квалификации, мотивация и так далее.
В целом же, комментирует Михеева, продвижение на высокие посты чаще всего происходит с позиций, которые связаны с развитием бизнеса, в том числе с продажами. Этот блок, как правило, в большей степени привлекает мужчин, так как развитие бизнеса часто предполагает жёсткость в принятии решений, мобильность и некоторую нестабильность, связанную с возможными рисками.
- Мы наблюдаем, что женщины чаще мотивированы на стабильность, поэтому изначально в развитии бизнеса мы видим больше мужчин. Кроме того, женщины по природе своей зачастую больше ориентированы на семью, этот фактор делает их амбиции относительно карьеры более умеренными, -заключает эксперт.