Украинские власти приняли решение с 25 октября запретить российским авиакомпаниям полёты в страну. В санкционном списке оказались такие крупные авиакомпании, как "Аэрофлот" и "Трансаэро". "Аэрофлот" уже получил соответствующее уведомление. Россия может отреагировать на такие санкции абсолютно зеркально, премьер Медведев уже поручил Минтрансу рассмотреть вопрос в отношении украинских авиакомпаний.
Каким именно перевозчикам запретят летать в Россию - пока неизвестно. Эксперты выдвигают предположения.
- Я думаю, это будут компании, подконтрольные украинским олигархам. О каких-то конкретных перевозчиках, на мой взгляд, сейчас говорить некорректно, так как непонятно, чем будут руководствоваться наши власти при принятии решения, - рассказал Metro заслуженный пилот России Юрий Сытник.
- Считаю, в зоне самого острого риска находится крупнейший авиаперевозчик Украины - "Международные авиалинии Украины". Если уж наложили санкции на "Аэрофлот", то ответ должен быть примерно таким же, - поделился мнением исполнительный директор журнала "Авиатранспортное обозрение" Максим Пядушкин.
Сами украинцы уже озабочены происходящим. Житель Киева Владимир Лисовенко рассказал корреспонденту Metro, что в России у него остались родственники - и это для него теперь главная проблема.
- У меня есть двоюродная сёстра, с которыми постоянно поддерживаю отношения. Раньше я летал к ней в гости каждые полгода. Теперь трудно сказать, будет ли у меня такая возможность. И это приводит в панику. Хочешь увидеть человека - и не можешь. Это страшно. Скажу, что в связи с текущей политической ситуацией зарплаты у нас в Киеве очень небольшие. На билет копил заранее, уже знал сумму. Сейчас же билеты резко подорожают. Потому что скорей всего сначала надо будет лететь, допустим, в Варшаву, а уже оттуда в Россию. Смогу ли я накопить на два перелёта - большой вопрос.
Алексей Щеглов работает в России вахтовым методом, отсутствие авиасообщения может просто-напросто лишить его заработка.
- Честно скажу, мне стало плохо от новостей "про самолётики". Я работаю в российской строительной фирме вахтовым методом уже 4 года. График - три недели работаешь, три дома. То есть, перелёт в месяц. А если я не смогу его совершить или он станет сильно дороже - мне придётся уволиться, следовательно, не смогу содержать семью. На Украине сейчас нормальной работы просто нет. Переехать в Россию мы пока не можем - у нас маленький ребёнок. Надеюсь, всё как-то утрясётся.