На протяжении всей истории скорость путешествий только возрастает, что позволяет людям добираться до другого континента меньше чем за день. И несмотря на огромный прогресс, специалисты продолжают искать способы ещё больше сократить время, которое мы тратим на дорогу.
По опросам туристов, проведённым аналитической компанией GlobalData в 2019 году, 61% респондентов размышляют над тем, как сделать свой маршрут более быстрым. Также путешественники заботятся и об окружающей среде. Опираясь на данные за первый квартал 2021 года, специалисты GlobalData сделали вывод, что 76% людей "всегда", "часто" или "иногда" выбирают те или другие туры в зависимости от того, насколько они безопасны для природы.
Вот почему транспорт будущего должен быть как более быстрым, так и более экологичным. Учёные и сотрудники различных компаний уже работают над созданием новых, улучшенных вариантов высокоскоростных средств передвижения.
– Лично я считаю, что нам не избежать возвращения к сверхзвуковым полётам, – рассказал Metro Тан Шарма, эксперт по аэрокосмической промышленности из Университета Сассекса (Великобритания). – Это в сочетании с наземными технологиями, такими как Hyperloop (проект вакуумного поезда, предложенный Илоном Маском. – Прим. ред.), и развитием современных технических возможностей, должно обеспечить основу для будущего высокоскоростного транспорта.
Помимо высокой скорости преимущество таких видов транспорта в том, что они производят меньше выбросов углекислого газа. По идее, благодаря сверхзвуковым полётам будущего, люди станут меньше загрязнять окружающую среду: такие организации, как Boom Supersonic (стартап-компания, занимающаяся созданием гражданского сверхзвукового пассажирского самолёта), разрабатывают технику, которая будет превышать скорость звука, оставаясь при этом углеродно-нейтральной с помощью альтернативных видов топлива.
Хотя несколько проектов скоростного транспорта уже существуют, правда заключается в том, что их реализация в краткосрочной перспективе, по мнению экспертов, маловероятна.
– Проблема в том, что ни один из них не является дешёвым, – объяснил Тан Шарма. – Следовательно, эти проекты для того, чтобы быть жизнеспособными, будут требовать постоянных инвестиций в исследования и инфраструктуру.
900 км/час – максимальная скорость современных самолётов и 600 км/час – сверхскоростных поездов.
Эксперт. Леон Ванстон, специалист по аэромеханике в Техасском университете в Остине (США)
- Расскажите о проектах, которые реализуются в сфере высокоскоростных путешествий.
- Есть несколько проектов, которые в будущем могут привести к очень быстрому развитию высокоскоростных путешествий. К примеру, Skylon и Hermeus, которые строят высокоскоростные самолёты, что могут использоваться как обычные или даже космические транспортные средства.
- Сверхзвуковые самолёты, действительно, могут стать жизнеспособным транспортом?
- У таких самолётов есть одна, но существенная проблема – обычно они очень шумные. Поэтому на них достаточно сложно летать рядом с густонаселёнными районами. (В 2006-м и 2008 годах Международная организация гражданской авиации приняла новые стандарты авиационного шума, помимо прочего запретившие сверхзвуковые полёты над населённой сушей. – Прим. ред.) Сейчас космическое ведомство НАСА работает над тем, чтобы попытаться реализовать будущее, в котором люди смогут летать на сверхзвуковом самолёте, не беспокоя при этом других.
- А что вы можете сказать про высокоскоростные поезда? Они будут популярны и дальше?
- Высокоскоростные поезда, и правда, очень важны для городов, в которых обычно много пробок. У данного вида транспорта тоже есть свои проблемы. К примеру, машинистам обычно требуется много времени, чтобы разогнать поезд до разумной скорости. Если честно, я не уверен, что высокоскоростной поезд, несмотря на все свои преимущества, заменит большое количество самолётов или автомобилей.