Таллин всё больше привлекает туристов не только открыточными видами старого города, но и новыми креативными пространствами, сочетающими в себе выставочные центры, фудкорты со стритфудом, площадки для театрализованных действ и многое другое. В конце июня в творческом городке Теллискиви открылся новый выставочный центр Fotografiska. В сентябре примет посетителей Эстонский центр развития современного искусства в морском квартале Ноблесснер (Noblessner), там же в октябре откроется интерактивная Фабрика изобретений PROTO.
Выставочный центр Fotografiska
Первый центр Fotografiska появился в Стокгольме и уже завоевал популярность у тех, кто интересуется фотографией. Второй открылся в Таллине. Работая под общим брендом, формировать экспозицию будут эстонские кураторы. Предполагается, что за год публике представят 4 крупных основных выставок и до 11 камерных.
Так, например, с первых минут работы в Fotografiska Tallinn открылась экспозиция британского фотографа Джимми Нельсона "Дань человечеству". Работы занимают весь этаж: через портреты художник раскрывает экзотику дальних стран на планете - от крайнего севера до диких племен Африки. Здесь же транслируется видеоролик об авторе и его захватывающих путешествиях. Этажом выше попадаешь в два противоположных мира: цветных невероятных фантазий Ани Ньеми "В роли", где фотохудожница рассуждает о восприятии женщины в обществе, и завораживающие черно-белые кадры финского автора Пентти Самаллахти "Далекая земля", на снимках которого остановилось время и легко перепутать Париж конца ХХ века с Петербургом XXI века. Четвертая выставка рано ушедшей из жизни эстонки Анны-Стины Треумунд и рассказывает разные истории женщин своей родной страны. Экспозиции можно увидеть до конца сентября этого года.
На крыше Центра разместился ресторан, откуда открывается вид на часть старого города.
Сам квартал Теллискиви, где открылся выставочный центр Fotografiska, оценят любители стрит-арта и выставок под открытым небом. Крупнейший арт-центр Эстонии разместился в 11-ти корпусах бывшего Таллинского Электротехнического завода им. Калинина, который берет начало в царской России в конце XIX века, а в советское время был одним из самых мощных в Советском Союзе. В заброшенные здания за последние лет 10 удалось вдохнуть новую жизнь, и теперь это самый крупный арт-центр в Эстонии.
Эстонский центр развития современного искусства
Новый Центр откроется в сентябре 2019 года. Он находится в уникальном месте – на территории морского квартала Ноблесснер (Noblessner), основанного в Таллине в 1912-м году. Это бывшая верфь, где в начале XX века строили подводные лодки. Название Ноблесснер сложилось из фамилий двух основателей (кстати, оба из Санкт-Петербурга) - Эммануила Нобеля (племянника того самого Нобеля) и владельца машинного оборудования Артура Лесснера.
Уникальность современного морского квартала Ноблесснер заключается в том, что здесь соседствуют мануфактуры, дизайнерские цеха, кафе, элитное жилье (не огороженное заборами или решетками). Набережная открыта для общения с морем для всех желающих.
Эстонский центр развития современного искусства планирует принимать 4 основные выставки в год. Одна из основных задач – создание диалога между современными эстонскими художниками и профессионалами в области искусства из других стран. Для посетителей Центр будет интересен меняющимися экспозициями и кафе на набережной, для художников – как площадка для обмена творческим опытом.
Фабрика PROTO
Ещё одной точкой притяжения в квартале Ноблесснер станет фабрика изобретений PROTO, которую планируют открыть в октябре 2019 года. Организаторы удивят уникальной интерактивной экспозицией, аналогов которой нет в Европе. Посетителей удивят погружением в мир фантазий, чем в некоторых случаях помогут очки виртуальной реальности. Например, можно будет «полетать» над Таллином – ощущения обещают более чем реалистичные. Также в экспозицию прототипы великих изобретений последних двух веков, созданные с помощью VR-реальности. На Фабрике изобретений эстонская столица откроется для туристов с новой таинственной стороны.
Организатор пресс-тура - Fotografiska.