Новый закон, в связи с которым правительство США получило больше свободы для запуска беспилотных летательных аппаратов над гражданским воздушным пространством, стал настоящей помехой на Оленьей тропе в Колорадо. Именно там бывший солдат Филип Стил начал выдавать лицензии на охоту за дронами, также он обещает награду тем, кто сможет их сбить. Стил считает, что его идея станет началом общенациональной борьбы с вездесущими летательными аппаратами.

Что вам сделали беспилотники?
– Принятие закона означает, что все воздушное пространство будет контролироваться правительством, которое таким образом внедряется в мое личное пространство и нарушает мои права. Я сторонник права на владение оружием, и я думаю, что беспилотники будут использоваться для того, чтобы его однажды запретить. Мы должны отстоять свой суверенитет. 

Чем еще, по-вашему, вам могут угрожать дроны?
– Правительство уже уличили в шпионаже, и это мне никак не импонирует. Четвертая поправка к нашей Конституции должна препятствовать необоснованным обыскам, а дроны со встроенным тепловидением автоматически уничтожают всякое право на личное пространство. Даже если мы поверим правительству – чего мы в принципе делать не должны, –  что дроны используются для того, чтобы отлавливать наркодилеров, педофилов и террористов. Но в таком случае небо будет просто засеяно беспилотниками.

Кто поддержит вашу контратаку?
– Мне кажется, у меня есть сторонники по всему миру, лицензии я продаю во всех штатах. Но многие люди не понимают конституционные основы, и я думаю, они будут против. Некоторые считают, что беспилотники могут быть полезны для регулирования движения, домашнего скота и так далее. Но правительство пользуется воздушным пространством, совсем не собираясь защищать свой народ.

Вы же можете попасть в тюрьму за уничтожение беспилотников.
– Я был солдатом, офицером армии США, и я давал клятву защищать свой народ от врагов, внешних и внутренних. Я считаю это своей обязанностью. Барак Обама таким образом объявил войну нашей Конституции, а в любой войне должно быть, как минимум, две стороны.

Можете вы собрать целую армию?
– Да, и я намерен управлять ею. Я займусь ее экипировкой, финансированием и тренировкой людей. Если вдруг в гражданском воздушном пространстве нами будут амечены беспилотники, мы будем их отстреливать. Это война, и мы должны сражаться. Если вдруг будет отменена вторая поправка к Конституции – разрешение на ношение оружия, – это значит, что они лишат нас последнего средства борьбы с тиранией.