В рамках выставки Mobile World Congress, проходящей в Барселоне, Nokia представила обновлённую модель своего культового телефона 3310, который появился в продаже в 2000 году и стал одной из самых популярных "трубок" в истории. В общей сложности было продано 126 млн штук.
Новая Nokia 3310 получит камеру в 2 мегапикселя, слот MicroSD и mp3-плеер. В режиме разговора телефон сможет работать 22 часа, в режиме ожидания – около месяца, обещают разработчики. Объявленная розничная цена – 49 евро (2,8 тыс. рублей по текущему курсу).
По словам Иэна Фогга, главы мобильного подразделения консалтинговой компании IHS, перезапуск Nokia 3310 может поставить под сомнение основную цель финского бренда – полноценно вернуться на рынок смартфонов и отобрать долю у конкурентов.
– Nokia должна избежать судьбы ностальгического бренда, – говорит эксперт. – У компании сильные позиции на развивающихся рынках, но ей нужно снова завоевать рынки развитых стран. В частности, Западную Европу. Сильные стороны бренда – дизайн и ценовая политика.
Результатов Nokia не достиг пока ни один другой бренд на рынке телефонов. На пике продаж в 2008 году финской компанией было реализовано более 468 млн гаджетов по всему миру. При этом бренд занимал 41% рынка. У нынешнего лидера – Samsung – только 19%.