Грейс Келли родилась, что называется, с золотой ложкой во рту. Её мать и отец в прошлом были успешными спортсменами: отец Джек Келли был олимпийским чемпионом по академической гребле, а мать Маргарет Майер – одной из первых женщин-тренеров по лёгкой атлетике. Слава её отца помогла ему сделать успешный строительный бизнес, так что семья, в которой Грейс росла третьим ребёнком, ни в чём не нуждалась. Оба родителя – ирландец Джек и немка Маргарет – были католиками, так что в пятилетнем возрасте Грейс отправили на обучение и воспитание в монастырь Успения Пресвятой Богородицы.
До 16 лет Грейс никто и не думал считать эталоном красоты: она была полновата, близорука и говорила в нос. Внимательные родители отдали её в театральный кружок, чтобы сделать её речь правильной и красивой, а для выработки хорошей осанки – в балетную студию. В театральной студии она стала мечтать о другом мире, не похожем на жизнь её родителей – прагматичных и далёких от искусства.
В 17 лет Грейс уехала из родной Филадельфии в Нью-Йорк поступать в Королевскую академию театрального искусства, ведущую актёрскую школу страны. Экзамены она сдала с первого раза – не исключено, что повлияло и имя её дяди, маститого драматурга и лауреата Пулитцеровской премии Джорджа Келли. Несмотря на богатство родителей, Грейс обеспечивала себя сама: она устроилась работать моделью, став одной из самых высокооплачиваемых манекенщиц Нью-Йорка, и рекламировала всё – от зубной пасты до шляпок. Это работа была не новой в семье Келли: её мать в юности тоже подрабатывала моделью.
Преподаватели признавали её красоту, но считали, что вряд ли ей удастся сделать головокружительную карьеру на сцене. Так что работы с рекламой пива и пылесосов у Грейс было больше, чем в театре. Но она понимала, что благодаря своей фантастической фотогеничности может рассчитывать на тёплый приём в Голливуде, так что упорно овладевала сценическим искусством.
В 1951 году Келли сыграла эпизодическую роль в картине "Четырнадцать часов", а в августе того же года пришла на пробы к режиссёру Фреду Циннеману. Вот уже месяц он искал партнёршу к Гэри Куперу в фильм "Ровно в полдень". Роль кроткой супруги отважного шерифа Крейна принесла ей определённую известность, но итоги своей работы в фильме Келли оценила невысоко: ей показалось, что она излишне зажата. Недовольная дебютом, она записалась в класс прославленного сценического мастера Стенфорда Мейснера – избавляться от того, что не устраивало её в себе на сцене.
После этой картины Келли заинтересовался один из гигантов кинопроизводства – студия MGM. Ей предложили роль в экзотической мелодраме "Могамбо". Компанию ей должны были составить звёзды Кларк Гейбл и Ава Гарднер, но Келли не спешила подписывать контракт: она получала 2 тысячи долларов за фотосессию, а MGM предлагал ей 75 долларов в неделю в течение семи лет. Прежде чем согласиться на такую кабалу, Келли выдвинула ряд встречных условий: она будет жить в Нью-Йорке, сниматься не более чем в трёх картинах в год и будет беспрепятственно участвовать в телеспектаклях и театральных постановках, если ей вдруг захочется. Обескураженные такой наглостью, боссы MGM пошли ей навстречу.
В середине ноября 1952 года Келли полетела в Восточную Африку на съёмки "Могамбо". Героиня Келли отправляется с мужем-учёным в Африку, и вскоре благоразумная супруга становится жертвой дьявольского обаяния героя Гейбла, охотника Виктора Марсвелла. На съёмках Келли закрутила настоящий роман с Гейблом, но после окончания проекта они его упорно отрицали. Сплетни подогрели интерес к "Могамбо", и фильм имел колоссальный успех. Журнал Look признал Келли лучшей актрисой 1953 года.
На Келли обратил внимание любитель актрис-блондинок Альфред Хичкок: она напоминала ему его любимицу Ингрид Бергман. "Влекущая невинность", "испорченная непорочность" – такими сомнительными эпитетами награждал он Грейс и точно так же не щадил её на съёмках, как и других своих актрис. За 20 тысяч долларов он выкупил Келли у MGM на 36 дней и снял триллер "В случае убийства наберите М.". Следующей её работой у Хичкока стала роль журналистки в "Окне во двор". Она помогает прикованному к инвалидной коляске фотографу раскрыть преступление. Фильм побил все кассовые рекорды, и Грейс Келли можно было считать суперзвездой – осталось только подтвердить её статус наградой.
Для мелодрамы "Деревенская девчонка" Келли изменила причёску и манеру поведения. На несколько месяцев она стала миссис Элджин, помогающей своему неудачливому супругу-пьянице вернуться на бродвейскую сцену. Главная аристократка Голливуда сыграла забитую провинциалку и 30 марта 1955 года получила за эту роль премию "Оскар".
Летом 1954 года на Лазурном Берегу шли съёмки третьего фильма Хичкока с Келли "Поймать вора". В одной из сцен в кадре оказался дворец князя Монако, а на прогулке со сценаристом Джоном Хейсом она любовалась со склона горы княжеским садом. Менее чем через год она оказалась в том самом саду: князь Ренье принимал кинозвезду в своём дворце. Она не испытывала трепета перед августейшей особой: подумаешь, принц Монако – карликового государства, площадь которого меньше территории павильонов MGM. На следующий день, следуя этикету, она письменно поблагодарила его за экскурсию. В ответ он написал, что снова ждёт её в гости.
Принц Ренье был самым богатым холостяком своего времени и мечтал жениться на кинозвезде. Мэрилин Монро и Джина Лоллобриджида были возможными кандидатурами, но в Келли он влюбился по-настоящему, к тому же она отвечала формальным требованиям к претендентке на престол: была католичкой и могла выносить детей.
19 апреля 1956 года Грейс Келли и князь Ренье обвенчались в соборе Сан-Николас. Свадебная церемония транслировалась в 9 европейских странах, а MGM вскоре выпустили документальную ленту "Свадьба в Монако", сняв последние сливки с невероятной популярности актрисы. С кинокарьерой Келли было покончено. Напоследок она сыграла в мюзикле "Высший свет" – музыкальном ремейке голливудской комедии "Филадельфийская история", где её партнёрами стали Фрэнк Синатра и Бинг Кросби (с последним она снималась в "Деревенской девушке").
Кинокарьера Грейс Келли продлилась всего четыре года, она снялась только в 11 фильмах, но стала самой кассовой актрисой своего времени.
Свой супружеский долг она выполняла на протяжении 25 лет с королевским достоинством, родив князю троих детей – двух дочерей и сына-наследника. Подросшие дети принесли матери огорчения: избалованные Каролина, Альбер и Стефания привлекали к процветающему княжеству эксцентричными выходками ненужное внимание. Грейс возглавляла Красный Крест, занималась благотворительностью, однако скандальная слава её отпрысков нивелировала её достижения. В возрасте 52 лет она сорвалась на машине с серпантина, с которого когда-то восхищалась садами незнакомого ей князя Гримальди. Пути кинозвезды и княгини снова пересеклись, и смерть соединила их навсегда.